25 октября 2025, 03:00: Набиуллина ответила, как санкции ЕС и США повлияют на российскую экономику 25 октября 2025, 02:00: Центробанк сместил сроки достижения целевой инфляции Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 01:00: Путин и Трамп не исключили возможность проведения саммита 25 октября 2025, 00:00: Путь к Москве: новый премьер Японии хочет заключить мирный договор с Россией 24 октября 2025, 23:00: Трамп пригрозил ввести войска в Венесуэлу Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 24 октября 2025, 22:00: Банк России снизил ключевую ставку 24 октября 2025, 21:00: Роботы, дроны и награды: как прошла инспекция Белоусова на передовой 24 октября 2025, 20:10: Телефон на «прослушке»: как понять, что за вами началась слежка Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 24 октября 2025, 20:00: Российские военные освободили село Дроновка в ДНР 24 октября 2025, 19:20: Часть пенсионеров получит двойную выплату перед Новым годом

Россиянам напомнили, как бороться с ленивой "управляйкой"

4 сентября 2023, 19:45

Жильцы многоквартирного дома имеют право призвать к ответственности управляющую компанию, если они будут недовольны качеством её работы. Направить жалобу можно в несколько инстанций, если первая откажется вникать в проблемы жильцов, сообщает ИА DEITA.RU.

Первая инстанция, куда надо обращаться по поводу несвоевременной уборки мусора, протекающей крыши и других коммунальных проблемах – это аварийно-диспетчерская служба. Если проблему таким звонком решить не удалось, следующая инстанция – сама управляющая компания, жильцы должны подготовить претензию на имя её руководителя. На такую претензию, как напомнил депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин в беседе с «Парламентской газетой», должны ответить в течение 10 рабочих дней.

При неудаче можно обратиться в жилищную инспекцию, это делается через портал «Госуслуг». Также на этой стадии разбирательств есть смысл направить жалобу о нарушении закона «О защите прав потребителей» в Роспотребнадзор.

У жильцов также есть право взыскать ущерб с управляющей компании через прокуратуру или суд, если суммы платежей в квитанциях явно завышены по сравнению с реальным качеством услуг. Жильцы новостроек, напомнил парламентарий, могут потребовать в том числе нормального ремонта в подъезде, если отделка начала портиться, пока дом ещё находится на гарантии. Если в гарантийный период презентабельный вид стремительно теряет отделка квартиры, которая была включена в её стоимость – можно требовать устранения этих дефектов.

Если претензий много, управляющую компанию целесообразнее поменять, такое решение принимается на общем собрании собственников квартир.

Что касается старого жилого фонда, то текущий ремонт в подъезде УК должна проводить раз в три года или раз в пять лет в зависимости от износа здания. Раз в год проводится генеральная уборка подъезда, раз в месяц – влажная уборка, подметать нижние этажи нужно ежедневно. Уборка площадки для мусорных контейнеров – тоже задача УК.

Ещё одна обязанность управляющей компании – уплата штрафа каждому собственнику жилья, если УК нарушит порядок расчета платы за содержание общего имущества, и она существенно и необоснованно возрастёт. Размер штрафа – 50% от суммы превышения.

Автор: Надежда Александрова