Сегодня на сессии «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество» в рамках ВЭФ губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв призвал ускорить строительство подхода к будущему переходу с материка на остров Сахалин, сообщает ИА DEITA.RU.
Предполагаемая трасса, как напомнил губернатор – от нефтяного порта Де-Кастри в Хабаровском крае к мысу Лазарев и далее на Сахалин.
Какой это будет переход, пока неясно: либо мост, либо тоннель. Больше обсуждается мост, Владимир Путин оценивал его как проект «нужный, но очень дорогой». Причём самая дорогая часть проекта – не сам мост, а вся сопутствующая инфраструктура. По оценке РЖД, из запланированных на весь проект 540,3 млрд рублей на мост уйдёт менее 253 миллиардов. В Минтрансе тоже подчёркивали колоссальную дороговизну проекта, но с повестки тоже снимать мост не стали: если проект окажется экономически обоснован, то почему бы и нет.
Михаил Дегтярёв же требует ускорить строительство, потому что отсутствие перехода на Сахалин тормозит развитие и Хабаровского края, и Сахалина, не давая развиваться портовым мощностям. РЖД и подрядчикам проект тоже принесёт прибыли, спрогнозировал губернатор.
«Суммарно замороженными на сегодняшний день являются инвестиционные портовые проекты мощностью 56 млн тонн из-за провозных мощностей. Они просто стоят на паузе», - заявил Дегтярев.
Политик уверен, что проект можно реализовать быстро. В 2018 году в РЖД оценивали срок реализации в восемь лет: три года на проектные работы и пять лет на строительство. Дегтярёв в качестве примера, как надо строить, привёл Тихоокеанскую железную дорогу – частную линию необщего пользования, по которой вывозят уголь с Эльгинского месторождения в Якутии в строящийся порт Эльга в Охотском море.
«Многие не верят, что такое возможно, всего 1,5 года - построено 200 км путей, 350 км насыпи и практически готовый порт мощностью 30 млн тонн. <…> Проект практически построили, год остался. Еще месторождения вокруг надо посмотреть - так там вся таблица Менделеева вокруг», - добавил глава Хабаровского края.
Против строительства моста, ссылаясь на дороговизну проекта при его нецелесообразности, высказывались разные политики, в том числе министр финансов Антон Силуанов. Однако губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев идею одобряют.