26 октября 2025, 02:00: «Средневековые нравы XXI века»: Володин высказался о решении Европы потратить российские активы 26 октября 2025, 01:00: В России создали сценарии применения дрона «Судного дня» на случай ядерных ударов Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 00:00: Ответ на теракты: ВС РФ нанесли групповой удар по объектам ВПК и энергетики Украины 25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт

Важный, но очень дорогой: Путин оценил проект моста на Сахалин

7 октября 2020, 17:55

Владимир Путин на встрече с лидерами думских фракций заявил о том, что железнодорожный мост из Хабаровского края на Сахалин – проект нужный, но слишком дорогой, сообщает ИА DEITA.RU.

Президент обратил внимание на то, что дорого не только само строительство объекта. Серьёзные расходы предполагает и то, что мост целесообразнее проложить от севера Хабаровского края, где дорожная сеть слабо развита. Создание всей необходимой инфраструктуры может обойтись ещё дороже, чем, собственно, сам мост, который должен обойтись более чем в 540 миллиардов рублей. Тем не менее, с повестки грандиозный проект не снят, Путин признал его очень важным для страны.

Существует и альтернативный проект перехода между Хабаровским краем и Сахалинской областью – тоннель. Но приоритетным сценарием является всё-таки мост – однопутная линия протяжённостью более 580 километров. Реализация проекта даст подходы к незамерзающим портам Корсакова, Холмска, Поронайска, Невельска и Углегорска. Сахалинский губернатор Валерий Лимаренко одобряет этот проект и считает, что новая железная дорога станет «второй в стране после Транссиба мощная железнодорожной ветвью». Продолжительность строительства мегамоста глава области оценивает в 5-10 лет.

Проект существует в рамках транспортной стратегии страны до 2035 года. Время начала строительства моста пока расплывчато – с 2024 по 2035 год.

Экологи уже отметили, что без ущерба окружающей среде стройка не обойдётся: одна из строительных площадок на Сахалине должна располагаться в пределах регионального заказника «Тундровый», где обитают дикие северные олени, белоплечие орланы и другие редкие виды животных. Предполагается, что разъяснительных бесед с рабочими будет достаточно, чтобы охраняемые биологические виды продолжали жить спокойно.

Автор: Надежда Александрова