8 февраля 2023, 18:45: Опасная для жизни достопримечательность появилась во Владивостоке 8 февраля 2023, 18:30: Прокуратура встала на защиту водителей автобусов Владивостока Курсы валют от ЦБ на 08.02.2023: 1 Доллар США = 70.89 руб. 1 Евро = 75.91 руб. 1 Китайский юань = 10.43 руб. 100 Японских иен = 53.49 руб. 8 февраля 2023, 18:15: Греф назвал главную проблему российской экономики 8 февраля 2023, 18:05: Платить ещё меньше за ЖКУ хотят обязать льготников 8 февраля 2023, 17:55: Режим работы школы изменили в приморском селе из-за нашествия тигра Курсы валют от ЦБ на 08.02.2023: 1 Доллар США = 70.89 руб. 1 Евро = 75.91 руб. 1 Китайский юань = 10.43 руб. 100 Японских иен = 53.49 руб. 8 февраля 2023, 17:50: Вввести сертификат на владение бойцовской собакой предложили в СПЧ  8 февраля 2023, 17:20: Прокуратура бьёт тревогу: созвано межведомственное совещание по факту нарушений угольных стивидоров 8 февраля 2023, 17:15: Супермаркеты могут выступить оружием в войне Запада против России — эксперт Курсы валют от ЦБ на 08.02.2023: 1 Доллар США = 70.89 руб. 1 Евро = 75.91 руб. 1 Китайский юань = 10.43 руб. 100 Японских иен = 53.49 руб. 8 февраля 2023, 16:55: Передел: кому уйдет красная рыба 8 февраля 2023, 16:20: Продавать алкоголь по интернету предлагают в России

Важный, но очень дорогой: Путин оценил проект моста на Сахалин

7 октября 2020, 17:55

Важный, но очень дорогой: Путин оценил проект моста на Сахалин

Владимир Путин на встрече с лидерами думских фракций заявил о том, что железнодорожный мост из Хабаровского края на Сахалин – проект нужный, но слишком дорогой, сообщает ИА DEITA.RU.

Президент обратил внимание на то, что дорого не только само строительство объекта. Серьёзные расходы предполагает и то, что мост целесообразнее проложить от севера Хабаровского края, где дорожная сеть слабо развита. Создание всей необходимой инфраструктуры может обойтись ещё дороже, чем, собственно, сам мост, который должен обойтись более чем в 540 миллиардов рублей. Тем не менее, с повестки грандиозный проект не снят, Путин признал его очень важным для страны.

Существует и альтернативный проект перехода между Хабаровским краем и Сахалинской областью – тоннель. Но приоритетным сценарием является всё-таки мост – однопутная линия протяжённостью более 580 километров. Реализация проекта даст подходы к незамерзающим портам Корсакова, Холмска, Поронайска, Невельска и Углегорска. Сахалинский губернатор Валерий Лимаренко одобряет этот проект и считает, что новая железная дорога станет «второй в стране после Транссиба мощная железнодорожной ветвью». Продолжительность строительства мегамоста глава области оценивает в 5-10 лет.

Проект существует в рамках транспортной стратегии страны до 2035 года. Время начала строительства моста пока расплывчато – с 2024 по 2035 год.

Экологи уже отметили, что без ущерба окружающей среде стройка не обойдётся: одна из строительных площадок на Сахалине должна располагаться в пределах регионального заказника «Тундровый», где обитают дикие северные олени, белоплечие орланы и другие редкие виды животных. Предполагается, что разъяснительных бесед с рабочими будет достаточно, чтобы охраняемые биологические виды продолжали жить спокойно.

Автор: Надежда Александрова