15 сентября 2025, 17:20: К резонансному убийству женщины в Снеговой пади могло привести бездействие полиции Владивостока 15 сентября 2025, 16:45: Вторая муниципальная парковка во Владивостоке перешла из тестового в штатный режим Курсы валют от ЦБ на 15.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 15 сентября 2025, 16:15: Россияне придумали необычный способ покупки жилья без ипотеки 15 сентября 2025, 15:55: Город в Приморье второй год живёт без нормального общественного транспорта 15 сентября 2025, 15:35: Разбитая тара довела до суда в Приморье Курсы валют от ЦБ на 15.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 15 сентября 2025, 15:30: Началась девальвация рубля: доллар может подорожать до 100 15 сентября 2025, 14:15: Эксперт объяснил, когда можно будет выгодно взять ипотеку 15 сентября 2025, 14:00: Подготовку пилотов самолетов усилят в России Курсы валют от ЦБ на 15.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 15 сентября 2025, 13:55: Кедми: США больше не хотят быть участниками конфликта на Украине 15 сентября 2025, 13:45: Восемь дней девятичасовых отключений света ожидает владивостокцев

В ожидании вердикта Путина: на ВЭФ представят мастер-план Владивостока

11 сентября 2023, 10:50

Президент Путин едет на ВЭФ, чтобы выступить перед гостями главного экономического и политического события ДФО. Дальний Восток ждет президентская ревизия. Как ранее сообщало ИА DEITA.RU, главе государства представят мастер-планы городов Дальнего Востока.

Разумеется, среди них важнейшее значение имеет план развития Дальневосточной столицы. Первую проверку мастер-план не прошел, отправившись на доработку. Как сообщалось, на ВЭФ Путину представят готовый результат.

DEITA.RU ранее запустила спецпроект по мастер-плану - что нужно городу и каковы его основные проблемы. Так или иначе, план должны одобрить не только в Кремле, но и сами горожане. Среди наиболее животрепещущих проблем эксперты и общественность выделяют точечную застройку и ее последствия, а также ситуацию с транспортом и дорожной сетью.

Дворы многоэтажек заставлены личными авто, которые в рабочее время логично перемещаются в центр, где, несмотря на введение штрафов, по-прежнему наблюдается парковочный хаос. Места для парковки личного транспорта назначают согласно минимальным требованиям нормативных документов, а не фактической будущей потребности. Общественный транспорт в районы ходит редко и нерегулярно, отсюда пробки на окрестных улицах и недовольство граждан на местах.

Специалисты говорят о том, что пропускная способность улиц практически исчерпана. Пробки каждое утро и вечер, катастрофа на дорогах при любом проявлении непогоды, ремонт в самое неподходяще время, отсутствие объездных путей - любой горожанин знает о проблемах транспортной сети и без экспертных выводов.

Нет порядка и в фактическом распределении земли. Участкам, что подолгу пустуют на балансе города, все чаще решают изменять назначение и отдавать их под точечную застройку повышенной этажности, не учитывающую изначально разработанный план.

«К сожалению, в последние годы в городе все больше развивается тенденция уплотнения точечной застройкой уже сложившихся микрорайонов, что приводит к снижению комфортности проживания», - рассказала ИА DEITA.RU архитектор с 36-летним стажем Наталья Вишнякова.

Уже известно, что на реализацию генплана Владивостока, включая крупные автодорожные проекты, в том числе строительство ВКАД, рассчитывать практически не приходится. Власти признавались в отсутствии планов на глобальные транспортные стройки до 2027 года. Движение грузового транспорта в центре города ограничивается, ВКАД служит альтернативным маршрутом к порту - таков был сценарий разгрузки по Генплану.

В спецпроекте о способах вытащить Владивосток из плена пробок ИА DEITA.RU писало о сбалансированном сценарии создания мультимодальной транспортной системы. Он предполагает частичную реализацию ВКАД, приоритетное развитие общественного транспорта, в том числе рельсового, отдельные элементы развития автодорожной инфраструктуры. Что покажут Путину в мастер-плане - узнаем совсем скоро.

Одной из центральных задач разработчиков является развитие туристической привлекательности города. Со слов мэра Шестакова, основные задачи - пять миллионов турпотока в течение года, 725 тысяч человек постоянного населения к 2030 году. Проблем масса - в первую очередь, инфраструктура и безопасность. На 2023 год из 50 бухт в городе и окрестностях официально купаться разрешено только в 10. Страдает обустроенность и доступность пляжей - но и здесь основные отсылки, скорее, к транспортным проблемам города.

Контейнерный бум, охвативший город, рискует стать новой проблемой. Береговая линия Золотого Рога усеяна металлическими каркасами. Властями региона уже согласовано сразу несколько проектов разрешений на создание искусственных земельных участков в акватории Японского моря. Торговый порт расширится еще южнее, в сторону мыса Тигровый. Задумано это действие как часть проекта «Северный морской транзитный коридор» с целью увеличения пропускной способности порта. Решение вновь возникающих проблем также является необходимостью - ибо мир меняется каждый год, и город не должен мыслить категориями прошлых лет.

В любом случае, мастер-план Владивостока - это колоссальная работа всех учреждений, органов власти, министерств и иных структур, так или иначе связанных с городской жизнью. Сроки разработки проекта вышли спринтерскими, и уже сегодня город и авторы плана узнают вердикт Путина.

Автор: Василий Кучин