18 декабря 2025, 14:35: Россия уже выиграла на Украине — Хазин 18 декабря 2025, 14:20: Хазин: России сегодня самое главное — не спешить Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 14:20: США атаковали судно в Тихом океане  18 декабря 2025, 14:20: Подростка задержали во Владивостоке за угрозы ножом мужчине 18 декабря 2025, 14:15: Почему стоит поторопиться с покупкой жилья в ипотеку Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 14:10: Хазин: Зеленского готовы принять в Лондоне после свержения 18 декабря 2025, 13:45: Уголовное дело возбуждено в отношении несовершеннолетнего угонщика, приехавшего в Приморье из ЕАО 18 декабря 2025, 13:15: Минфин рассказал о новой выплате для семей с детьми Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 12:40: Ресторан на Спортивной набережной сгорел во Владивостоке 18 декабря 2025, 12:20: Креветку перестанут ловить в Приморье

Строительство второго БАМ и расширение припортовой железнодорожной инфраструктуры обсудили на ВЭФ-2023


Строительство второго БАМ и расширение припортовой железнодорожной инфраструктуры обсудили на ВЭФ-2023
Автор фото: АО "Восточный Порт"

Важные вопросы стратегического развития транспортной инфраструктуры страны обсуждались сегодня на панельной дискуссии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» в рамках второго дня деловой программы VIII Восточного экономического форума, сообщает ИА DEITA.RU.

Участниками диалога стали представители федеральной и региональной власти, ведущие эксперты и аналитики, руководители крупнейших транспортных и логистических компаний страны.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллин в ходе выступления отметил, что развитие железнодорожных дорог сегодня является одним из главных приоритетов. Марат Шакирзянович считает, что ОАО «РЖД» необходимо выделять столько средств, сколько компания сможет освоить. В том числе заместитель председателя Правительства говорил о необходимости строительства второго БАМа в дополнение к уже существующей ветке.

Об остром дефиците пропускной способности Восточного полигона говорили и другие эксперты. Ирина Ольховская, генеральный директор ООО «Универсальная логистика», привела данные о том, в настоящее время дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025-27 годах он может составлять, с учетом планов развития Восточного полигона, уже 187 млн тонн в год.

- В рамках обсуждений о реализации третьего этапа строительства БАМа и Транссиба необходимо обратить внимание на развитие подходов к портам, развитию отдельных припортовых станций и железнодорожных узлов, чтобы обеспечить синхронизацию развития Дальневосточных регионов и приморских портовых мощностей. Это достаточно быстрый и некапиталоемкий путь, который тем не менее позволит в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 млн тонн в год, а это достаточно значительная цифра при существующем профиците портовых мощностей, – рассказала эксперт.

Подводя итоги обсуждения все участники панельной дискуссии выразили мнение о необходимой консолидации общих усилий власти и представителей крупного бизнеса для развития транспортной отрасли и реализации крупных инфраструктурных проектов для увеличения экспортного потенциала страны.

Автор: ЭПИ DEITA.RU