По всей России продолжают орудовать мошенники, представляющиеся сотрудниками коммунальных служб и навязывающие доверчивым людям платные услуги как обязательные, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия». Стоимость навязанных услуг оказывается неадекватно высокой, а сама услуга – в принципе ненужной. Предполагаемого организатора этой схемы задержали, но вряд ли он единственный «босс» многочисленной армии самозванных коммунальщиков.
Арестованный молодой человек 33-х лет руководил мошенниками, действовавшими в Санкт-Петербурге. Они заставляли жертв менять в квартирах электрические розетки, приборы учёта и прочее, в действительности вполне рабочее оборудование, а также стеклопакеты (также находившиеся в удовлетворительном состоянии). Подразделения этой криминальной империи действовали в Нижнем Новгороде, Воронеже, Чебоксарах. Мошенники практиковали и поквартирные обходы, и обзвоны жильцов.
В последний год подобная схема обмана, известная столь же давно, как и ставшие мемом «сотрудники службы безопасности банка», активно набирает обороты. В Волгограде, например, жильцов заставляли устанавливать приборы, фиксирующие утечку газа. Мошенники в ходе поквартирных обходах представлялись сотрудниками газовой службы, предъявляя фальшивые удостоверения. Приборы они продавали на 35 тысяч рублей, реальная их стоимость гораздо ниже.
В Москве потенциальных жертв обзванивают с вопросом: почему собеседник до сих пор не вызвал мастера для сверки или замены счётчиков, когда все сроки уже вышли? Звонят на номера стационарных телефонов, представляются сотрудниками управляющей компании, какой-нибудь муниципальной или государственной организации. За громким наименованием скрываются мелкие фирмы и индивидуальные предприниматели, которые не имеют лицензии на оказание предлагаемых услуг.
Популярный способ обмана – рассылка извещений, стилизованных под ежемесячные квитанции от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Такой вид мошенничества был распространён, например, во Владивостоке. В извещениях указывалось требование поверки счётчиков, предлагалось вызвать специалиста, которые по итогам поверки настаивали на платной замене прибора учёта.