16 декабря 2025, 10:15: Каким будет курс доллара до конца 2025 года, рассказал аналитик 16 декабря 2025, 09:50: Каждый пятый житель Владивостока  связан с предпринимательством Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 09:15: Россиянам объяснили, кто выйдет на пенсию в 2026 году 16 декабря 2025, 09:00: Прокуратура вернула приморской пенсионерке миллион рублей, отобрав у дропперов 16 декабря 2025, 08:00: Во Владивостоке 16 и 17 декабря пройдут плановые отключения холодной воды Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидаются резкие температурные колебания и волна холода 16 декабря 2025, 06:00: Лучше только в Москве: Приморье закрепилось в экономическом топе страны 16 декабря 2025, 05:00: Цены на топливо в мелком российском опте пошли вниз Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 04:00: Депутаты намерены ввести двухдневный отпуск для помощи родственникам 16 декабря 2025, 03:00: Правительство утвердило бюджетный прогноз России до 2042 года

Доля России на маршрутах Европа – Китай увеличится в десять раз с введением беспилотников

3 ноября 2023, 19:05

Вкалывают роботы, а не человек: как в России запустили первые грузовики-беспилотники

Тема российского автопрома неоднократно поднимается в контексте отрасли, нуждающейся в дополнительной поддержке. Будем честны: при прочих равных потребитель чаще отдаёт предпочтение зарубежным маркам, нежели отечественным. Тем отраднее выглядит новость, что в России впервые запустили беспилотные грузовики от КАМАЗ в рамках нацпроекта «Беспилотные логистические коридоры».

Первые беспилотники стартовали в рамках эксперимента еще в июне – четыре рабочих прототипа попробовали в условиях коммерческой эксплуатации на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. В кабине находился человек для контроля возникновения нештатных ситуаций. По словам генерального директора КАМАЗа Серегея Когорина, уровень безопасности грузовиков достаточный – автомобиль распознает препятствия — автомобили, животных, людей, - в любых погодных условиях. Но вот что касается кибербезопасности машин – ею будет заниматься сторонняя организация – «Касперский», с которой на данный момент разрабатывается засекреченная операционная система.

Запуск полностью автономных грузоперевозок планируется не позже 2024 года – на реализацию проекта требуется порядка 5,2 миллиарда рублей. Эксплуатация робофур планируется по специализированным трассам, без заездов в населенные пункты. Такие беспилотные транзиты, по оценкам экспертов позволят на 15 процентов снизить стоимость грузоперевозок. Возрастет также и скорость доставки грузов – ведь беспилотному транспортному средству не требуется время на сон и отдых.

По словам главного аналитика ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрея Ионина, цифровая инфраструктура проекта будет «всестандартной».

«Только такой подход, мы называем его «все включено», обеспечит формирование беспилотных логистических коридоров по России между Азией и Европой, которые будут выгодны, привлекательны азиатским и европейским компаниям, что повысит доходы федерального и региональных бюджетов, создаст новый рынок для российских предпринимателей», — заявил эксперт. Это позволит к 2030 году в десять раз увеличить транзитный поток по территории России.

В глобальном смысле полная реализация планов национального проекта «Беспилотные логистические коридоры» позволит в десять раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа и на 20% сократить аварийность на транспорте. При этом, согласно прогнозу, будет обеспечиваться прирост ВВП страны на 2,4 млрд рублей в год в условиях 2030 года.

Автор: Анастасия Шереметьева