17 декабря 2025, 12:50: Все коммунальные услуги отключили на владивостокской улице без объяснения причин 17 декабря 2025, 12:15: Придуман способ оплаты товаров и услуг при отключении интернета Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 17 декабря 2025, 12:00: Песков отправил «коалицию желающих» на Прямую линию к Путину 17 декабря 2025, 11:45: Прокуратура в очередной раз усилила надзор над главным школьным долгостроем во Владивостоке 17 декабря 2025, 11:15: Пенсионерам могут увеличить пенсию за советский стаж после перерасчёта Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 17 декабря 2025, 11:00: Если б американцев заставили говорить на испанском: Лукашенко объяснил причины СВО 17 декабря 2025, 10:30: Не только пациенты, но и врачи жалуются на систему записи по номеру 1-300 в Приморье 17 декабря 2025, 10:15: Как ЦБ поступит с ключевой ставкой 19 декабря, рассказал эксперт Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 17 декабря 2025, 09:15: Россиянам рассказали, как удалить себя из чёрного списка ЦБ 17 декабря 2025, 09:00: Прокуратура заставила торговцев в Приморье соблюдать пожарную безопасность

Море лучше рельсов: Дальний Восток останется зависим от морских перевозок  



В 2033 году, согласно прогнозу, профицит морской инфраструктуры Дальнего Востока над возможностями железнодорожной продолжит превалировать, и составит почти 220 млн тонн, сообщает ИА DEITA.RU.



Как сообщает РЖД-партнер, модернизация восточного полигона так или иначе, при всей реализации проектов, будет уступать морским мощностям. В 2025 году перерабатывающие мощности морских портов, как прогнозируется, составят 233 млн тонн. 



По РЖД фактически смогут перевести в адрес терминалов 128,8 млн т грузов при предъявляемой грузовой базе в 153,4 млн тонн. Общий дефицит оценивается в 104,2 млн тонн. С дальнейшим ростом до 2030 года дефицит железнодорожной инфраструктуры оценивается в 219,8 млн тонн.



Таким образом, ни БАМ, ни Транссиб не составят серьезной конкуренции Севморпути. Как, однако, уточнил замглавы Минэнерго РФ Сергей Мочальников, для железных дорог это не означает чего-то экстраординарного. Наоборот, осознание - это новый этап.


«Новый этап в плане того, что всем грузоотправителям, которые входят в Совет потребителей услуг по вопросам деятельности РЖД, крупным грузоотправителям, которые непосредственно принимали участие в разработке грузовой базы и участков, необходимо реализовывать на III этапе, на регулярной основе по мере того, как идет развитие III этапа, смотреть актуальность перечня этих приоритетных участков, смотреть за ходом строительства и, главное, о мерах технологического характера, которые цифру в 270 млн могут увеличить по итогам III этапа, либо приблизить ее наступление до 2033 года», – сказал замминистра.

Автор: Василий Кучин