29 октября 2025, 08:00: В Приморье утверждено обвинительное заключение по делу о контрабанде 3 тыс. тонн краба 29 октября 2025, 07:00: В Приморье ожидается потепление без осадков Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 06:00: В МВД напомнили о штрафах за «непатриотичные» номера 29 октября 2025, 04:00: «Дальневосточную ипотеку» расширят на вторичку – Хуснуллин 29 октября 2025, 03:00: Цикл снижения ключевой ставки продлится весь следующий год - Набиуллина Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 02:00: Участники СВО смогут бесплатно получить второе профессиональное образование 29 октября 2025, 01:00: Пожизненно за вербовку: ГД ужесточила наказания за преступления против государства 29 октября 2025, 00:00: Набиуллина уличила маркетплейсы в нечестной игре с ценами и «своими» картами Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 28 октября 2025, 23:00: Госдума приняла закон о круглогодичном призыве в армию 28 октября 2025, 22:10: Февральской индексации не будет: как в 2026 году повысят пенсии

Море лучше рельсов: Дальний Восток останется зависим от морских перевозок  



В 2033 году, согласно прогнозу, профицит морской инфраструктуры Дальнего Востока над возможностями железнодорожной продолжит превалировать, и составит почти 220 млн тонн, сообщает ИА DEITA.RU.



Как сообщает РЖД-партнер, модернизация восточного полигона так или иначе, при всей реализации проектов, будет уступать морским мощностям. В 2025 году перерабатывающие мощности морских портов, как прогнозируется, составят 233 млн тонн. 



По РЖД фактически смогут перевести в адрес терминалов 128,8 млн т грузов при предъявляемой грузовой базе в 153,4 млн тонн. Общий дефицит оценивается в 104,2 млн тонн. С дальнейшим ростом до 2030 года дефицит железнодорожной инфраструктуры оценивается в 219,8 млн тонн.



Таким образом, ни БАМ, ни Транссиб не составят серьезной конкуренции Севморпути. Как, однако, уточнил замглавы Минэнерго РФ Сергей Мочальников, для железных дорог это не означает чего-то экстраординарного. Наоборот, осознание - это новый этап.


«Новый этап в плане того, что всем грузоотправителям, которые входят в Совет потребителей услуг по вопросам деятельности РЖД, крупным грузоотправителям, которые непосредственно принимали участие в разработке грузовой базы и участков, необходимо реализовывать на III этапе, на регулярной основе по мере того, как идет развитие III этапа, смотреть актуальность перечня этих приоритетных участков, смотреть за ходом строительства и, главное, о мерах технологического характера, которые цифру в 270 млн могут увеличить по итогам III этапа, либо приблизить ее наступление до 2033 года», – сказал замминистра.

Автор: Василий Кучин