5 декабря 2025, 14:00: Еще один новый мессенджер появится в России 5 декабря 2025, 13:30: В России грядёт массовое закрытие банков Курсы валют от ЦБ на 05.12.2025: 1 Доллар США = 76.97 руб. 1 Евро = 89.9 руб. 1 Юань = 10.85 руб. 100 Иен = 49.59 руб. 5 декабря 2025, 13:30: Дорогостоящего автомобиля и свободы лишают приморца за пьяное вождение 5 декабря 2025, 13:00: Закон о тринадцатой пенсии внесли в Госдуму 5 декабря 2025, 12:50: Некачественные льготные дрова продолжают поставлять пенсионеркам Приморья Курсы валют от ЦБ на 05.12.2025: 1 Доллар США = 76.97 руб. 1 Евро = 89.9 руб. 1 Юань = 10.85 руб. 100 Иен = 49.59 руб. 5 декабря 2025, 12:40: От доставки до аналитики: «Ростелеком» запустил цифровую платформу для управления ресторанным бизнесом в Приморье 5 декабря 2025, 12:35: Трамп не сможет развязать «большую войну»: Хазин объяснил, почему 5 декабря 2025, 12:25: Почему Путину нет смысла торопиться с победой на Украине, рассказал Хазин Курсы валют от ЦБ на 05.12.2025: 1 Доллар США = 76.97 руб. 1 Евро = 89.9 руб. 1 Юань = 10.85 руб. 100 Иен = 49.59 руб. 5 декабря 2025, 12:20: Надвигается катастрофа: как спасать деньги, объяснил Хазин 5 декабря 2025, 12:15: Россияне массово устанавливают самозапрет на кредиты

Юрист рассказал, как вернуть деньги за испорченный продукт

30 апреля 2024, 23:00

Вернуть деньги за испорченную покупку в продуктовом магазине возможно, если знать о собственных правах, сообщает ИА DEITA.RU. Подробности в беседе с "Российской газетой" рассказал юрист Илья Русяев, управляющий партнер компании «Русяев и партнеры».

Иногда случаются ситуации, когда в купленном товаре обнаруживается изъян: например, в салате нашёлся какой-нибудь случайный камешек. По закону, в частности, по 4-й и 7-й статьям Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возмещение средств за него, либо замену товара.

Нужно сохранить товар, упаковать, чтобы он никуда не пролился и не высыпался, не был утерян по частям; можно зафиксировать покупку и её изъян на фото. Далее юрист рекомендует составить письменную претензию продавцу в двух экземплярах. В претензии необходимо описать суть проблемы, приложить доказательства – снимки, чек, а также чётко сформулировать одно из законных требований – выбрать замену товара или возврат средств. Один экземпляр претензии необходимо направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручить лично под подпись. У продавца по закону есть срок 10 дней для того, чтобы дать ответ.

В случае, если продавец проигнорирует претензию, или откажется действовать в законном поле, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Автор: Софья Корф