15 октября 2025, 18:15: Россиянам назвали самый выгодный месяц для отпуска в 2026 году 15 октября 2025, 18:05: Инспектору ДПС, без повода избившему потенциального нарушителя, назначили условный срок Курсы валют от ЦБ на 15.10.2025: 1 Доллар США = 79.96 руб. 1 Евро = 92.68 руб. 1 Юань = 11.12 руб. 100 Иен = 52.43 руб. 15 октября 2025, 18:00: Стало известно, какие семьи ближе всех к бедности 15 октября 2025, 17:45: Прокуратура разобралась с замерзающим детским садом в Находке 15 октября 2025, 17:40: Важная трасса во Владивостоке заблокирована из-за ДТП с участием спецтехники Курсы валют от ЦБ на 15.10.2025: 1 Доллар США = 79.96 руб. 1 Евро = 92.68 руб. 1 Юань = 11.12 руб. 100 Иен = 52.43 руб. 15 октября 2025, 17:35: Озвучено, кто чаще всего врет в резюме 15 октября 2025, 17:30: Почему лучше обходить стороной кассы самообслуживания 15 октября 2025, 17:00: Мигрантов будут проверять на эту опасную болезнь Курсы валют от ЦБ на 15.10.2025: 1 Доллар США = 79.96 руб. 1 Евро = 92.68 руб. 1 Юань = 11.12 руб. 100 Иен = 52.43 руб. 15 октября 2025, 16:45: Дальний Восток заволокло едким дымом с китайских полей 15 октября 2025, 16:40: Новые муралы появились на улицах Владивостока

Юрист рассказал, как вернуть деньги за испорченный продукт

30 апреля 2024, 23:00

Вернуть деньги за испорченную покупку в продуктовом магазине возможно, если знать о собственных правах, сообщает ИА DEITA.RU. Подробности в беседе с "Российской газетой" рассказал юрист Илья Русяев, управляющий партнер компании «Русяев и партнеры».

Иногда случаются ситуации, когда в купленном товаре обнаруживается изъян: например, в салате нашёлся какой-нибудь случайный камешек. По закону, в частности, по 4-й и 7-й статьям Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возмещение средств за него, либо замену товара.

Нужно сохранить товар, упаковать, чтобы он никуда не пролился и не высыпался, не был утерян по частям; можно зафиксировать покупку и её изъян на фото. Далее юрист рекомендует составить письменную претензию продавцу в двух экземплярах. В претензии необходимо описать суть проблемы, приложить доказательства – снимки, чек, а также чётко сформулировать одно из законных требований – выбрать замену товара или возврат средств. Один экземпляр претензии необходимо направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручить лично под подпись. У продавца по закону есть срок 10 дней для того, чтобы дать ответ.

В случае, если продавец проигнорирует претензию, или откажется действовать в законном поле, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Автор: Софья Корф