25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение

Искусственный интеллект поможет совершать звонки людям с нарушением речи и слуха

16 мая 2024, 13:30

Искусственный интеллект поможет совершать звонки людям с нарушением речи и слуха
Автор фото: Фотобанк Lori

Искусственный интеллект и анализ больших данных будут применяться во время обычных телефонных звонков. Применение данных технологий собирается расширить МТС, о чём заявила первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова, сообщает ИА DEITA.RU.

Например, компания уже работает над подключением к звонкам голосового помощника, который сможет ответить на любой вопрос любого из собеседников прямо во время разговора. Функцией смогут пользоваться все абоненты, не зависимо от модели сотового телефона. Помимо простых задач о прогнозе погоды и адресах магазинов, голосовой ассистент сможет составить резюме разговора в текстовом формате.

Сейчас у операторов связи есть услуги автосекретаря, помогающего перевести в текст запись разговора автоответчика со звонящим. Уже к осени голосовые роботы МТС наоборот смогут озвучивать написанный абонентом текст во время входящего звонка.

Управлять звонком и вести диалог без снятия трубки – новая разработка, которую применят впервые. По словам Инессы Галактионовой, с данной технологией мобильная связь станет доступна людям с ограниченными возможностями речи и слуха. Такие пользователи смогут отвечать на звонки с помощью секретаря, а абоненты на другом конце провода будут слышать их слова голосом ассистента.

Другая разработка компании уже защищает пользователей от мошенников. Программа блокирует нежелательные звонки. Общий объём заблокированных спам-звонков в Приморье оказался больше 7,5 млн минут, что равняется более 14 лет несостоявшихся разговоров.

«Умная система блокировки спама пользуется в регионе все большей популярностью – за год число подключений сервиса «Защитник» в Приморье выросло на 65%. В ближайшее время у сервиса появится новая функция – он сможет предупреждать людей о возможном мошенничестве прямо во время беседы. «Защитник проанализирует, от кого поступил входящий вызов и, если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии искусственного интеллекта проведут проверку проверка синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев», — отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.

Автор: Елена Краснова