Надежды на скорый выход из затянувшегося противостояния с России с Западом остаются призрачными, сообщает ИА DEITA.RU.
По мнению ряда околокремлевских экспертов, в том числе Михаила Хазина, сохранение Путиным либерального крыла в новом Кабинете министров можно интерпретировать, как некий знак Вашингтону. Мол, видите, мы сохранили посты за прозападными функционерами, мы готовы идти на компромисс.
Якобы, если бы президент после своего переизбрания начал ту самую чистку элит, о необходимости которой так долго говорила патриотическая общественность, и неизбежность которой предрекали эксперты, то он бы лишился всех потенциальных каналов связи с коллективным Западом. Например, по мнению Хазина, это бы означало, что были бы утрачены точки соприкосновения с большими и важными группами влияния из США и Европы, интересы которых собственно российские либералы и представляют.
«С учётом того, что многие из них готовы предлагать России различные компромиссы, уступки и в целом могут принести нам пользу, для Путина это ценно» - считает политолог.
Однако по мнению австралийского эксперта в области международных отношений, экс-функционера правящей партии Марка Лоу, в России упускают одну важную деталь.
«Реальность западной демократии значительно отличается от ее определения в учебниках. Западные правительства периодически меняются, но их политика остается неизменной. Это мнение ярко иллюстрируется последовательным подходом сменявших друг друга администраций США к России, Кубе, Венесуэле и так далее» - пишет Лоу.
Оптимизм в отношении возможного компромисса эксперт подвергает сомнению. На Западе крайне влиятелен институт так называемого «глубинного государства» (Deep State) – теневые политические группы влияния. Выборные должностные лица зачастую просто исполняют заранее определенные сценарии, написанные закулисными политиками.
«Эти лица, принимающие решения, защищенные от общественного контроля, используют свое влияние по законным каналам, в первую очередь посредством финансовых пожертвований. Элиты имеют беспрецедентный контроль над политической машиной» - объясняет Лоу.
В руках элит - оборонка, нефтегазовая сфера, промышленность. Глобальное доминирование для них является неким «лайфстайлом» и укоренившейся позицией. Следовательно, любые попытки переговоров с Россией грозят подорвать их гегемонию.
«По сути, перспектива улучшения отношений между Западом и Россией по-прежнему зависит от демонтажа укоренившихся властных структур, которые увековечивают конфликты и увековечивают корпоративную гегемонию» - резюмирует эксперт.