В июне вступит в силу закон, увеличивающий штрафы за некачественные жилищно-коммунальные услуги населению, сообщает ИА DEITA.RU.
Сейчас штрафные санкции составляют от 500 до 1000 рублей для должностных лиц, для организаций – от 5 до 10 тысяч рублей. С учётом того, что штрафуют не за каждого абонента, а за факт нарушения, штрафы смехотворные. Сейчас размер санкций увеличивают в разы. За первое нарушение штраф для должностных лиц будет составлять от 5 до 10 тысяч, для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам придётся заплатить от 10 до 30 тысяч, от 50 до 100 тысяч штраф повышается для самой ресурсоснабжающей организации. Причём если предприниматель оказывает коммунальные услуги без образования юридического лица, то штрафовать его всё равно будут как предприятие, а не как должностное лицо.
Когда штрафы за некачественные услуги минимальны, компаниям выгоднее платить штрафы, чем вкладываться в ремонт сетей. Однако ужесточение санкций может привести к обратным последствиям: как рассказала в беседе с «Известиями» сенатор Ольга Епифанова, если у предприятия сети уже сильно изношены, шарфы будут выписываться часто, и выделять средства на модернизацию сетей станет неоткуда. Поэтому требуются решительные меры по обновлению сетей и оборудования.
Также проблемой является критерии качества коммунальных услуг, которые не всегда можно чётко установить. Например, управляющие компании и ТСЖ не должны проводить производственный контроль качества водопроводной воды в многоквартирных домах. Фиксация низкого качества услуг тоже бывает проблемой: акт об оказании услуг ненормативного качества должна подписать управляющая компания, но организации, отвечающие за управление домами, делают это крайне неохотно, поскольку такие акты влекут негативные последствия для них самих.