22 октября 2025, 06:00: Продажа вейпов и никотиновых изделий на остановках в России будет запрещена 22 октября 2025, 04:00: Закон принят: нарушения при подготовке к отопсезону будут караться штрафами Курсы валют от ЦБ на 22.10.2025: 1 Доллар США = 81.35 руб. 1 Евро = 94.67 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.87 руб. 22 октября 2025, 03:00: Госдума приняла закон о круглогодичном призыве в армию 22 октября 2025, 02:00: Немедленное прекращение огня закрепит власть нацистского режима в Киеве – Лавров 22 октября 2025, 01:00: Радионова предложила Путину создать экологический кодекс России Курсы валют от ЦБ на 22.10.2025: 1 Доллар США = 81.35 руб. 1 Евро = 94.67 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.87 руб. 22 октября 2025, 00:00: Минстрой предложил перевести оплату коммунальных услуг в цифровой формат 21 октября 2025, 23:00: В Москве завели первое уголовное дело за продажу сим-карт преступникам 21 октября 2025, 22:00: Долетит ли Путин до Будапешта: Польша допустила посадку самолета для ареста президента России Курсы валют от ЦБ на 22.10.2025: 1 Доллар США = 81.35 руб. 1 Евро = 94.67 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.87 руб. 21 октября 2025, 21:10: Массовый отказ россиян от банковских вкладов спрогнозировал аналитик 21 октября 2025, 21:00: Британия готовит диверсии в Балтийском и Черном морях – Нарышкин

Желательный звонок: «Ростелеком» выяснил, к какой телефонной рекламе готовы люди

7 августа 2024, 10:25

«Ростелеком» провел исследование отношения россиян к рекламным звонкам. Опрос, в котором участвовали более 1,5 тыс. человек и 300 компаний, показал, что в таких звонках раздражает, а какие вызовы люди готовы принимать.

Так, выяснилось, что 96% респондентов негативно относятся к звонкам с предложениями, которые не соответствуют их потребностям. Однако, если реклама «попадает» в актуальный запрос, то в 77% случаев отношение к такому звонку меняется на нейтральное или даже положительное.

Исследование подтвердило гипотезу о том, что в целом люди готовы к рекламным звонкам — в ходе опроса менее 20% респондентов ответили, что они принципиально против таких обзвонов. Большинство людей раздражает именно нецелевой характер звонков, тогда как реклама, отвечающая сегодняшним потребностям абонента, напротив, воспринимается как возможность быстро решить свою проблему.

В тройку раздражающих факторов, помимо нерелевантных предложений, вошли также неудобное время звонков или слишком растянутое рекламное сообщение. А вот к общению с искусственным интеллектом (ИИ) клиенты относятся с пониманием. Причем большинство отдают предпочтение роботам с женским голосом.

Несмотря на возможности технологии ИИ, компании пока не спешат нанимать роботов в контакт-центры: только 13% используют роботов вместо операторов, 37% предпочитают комбинированный подход (робот выполняет первичные задачи, операторы ведут последующее общение). Но большинство (75%) заявили о желании в будущем внедрить роботизированный обзвон — это позволит снизить риск ошибок и неэффективного использования времени сотрудников.

Тимофей Абраменко, директор по работе с малыми, средними предприятиями и развитию сервисов «Ростелекома»:

«Мы уже привыкли к таргетированной рекламе в интернете. Человеку показывают только те предложения, которые соответствуют его интересам и запросам. Но и рекламные звонки цифровые технологии способны трансформировать из раздражающего фактора в сервис, решающий задачи клиентов. Уже сегодня возможности искусственного интеллекта позволяют анализировать более 1,5 тыс. параметров поведения и направлять рекламные сообщения тем, кому они действительно интересны. Но наше исследование показало, что только 9% компаний применяют такие целевые обзвоны, остальные пользуются так называемыми холодными звонками. Поэтому мы видим большой потенциал в использовании ИИ для совершенствования коммуникаций с клиентами и уверены, что таргетированные звонки — следующий уровень телефонного маркетинга».

Одно из преимуществ таргетированных звонков для бизнеса — повышение конверсии маркетинговых кампаний. Например, если предлагать объекты недвижимости людям, посещающим сайты застройщиков и живущим недалеко от офиса продаж, конверсия в сделки может составить 9%, то есть в несколько раз выше, чем холодным способом. Для онлайн-образования конверсия составляет 7%, если ориентироваться на тех, кто пользуется приложениями для изучения языков и посещает сайты онлайн-школ.

Автор: ЭПИ DEITA.RU