10 сентября 2025, 04:00: В Госдуму внесен законопроект о запрете въезда в Россию семей трудовых мигрантов 10 сентября 2025, 03:00: «Такси по правилам»: какие машины допустят на линии после 2026 года Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 02:05: «Под прицелом камер»: автовладельцев без страховки начнут штрафовать по-новому 10 сентября 2025, 01:00: Детям и пьяным людям в России хотят запретить выгул опасных пород собак 10 сентября 2025, 00:00: «Антисимвол» на трибуне: Захарова назвала назначение Бербок главой Генассамблеи ООН позором Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 9 сентября 2025, 23:00: Вентиляторы, форма и калькуляторы: Рособрнадзор собрал около 200 предложений по изменению ЕГЭ 9 сентября 2025, 22:00: «Без России не получится»: Венгрия подпишет долгосрочный контракт на поставку газа с Запада 9 сентября 2025, 21:00: Льготы или деньги: россиянам дали время определиться с мерами поддержки до конца сентября Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 9 сентября 2025, 20:30: Передача показаний счётчиков ЖКУ может обернуться потерей денег 9 сентября 2025, 20:00: Бюджет 2026: Силуанов рассказал о ключевой ставке, бюджете и продаже Домодедово

Государственную компанию малой авиации просят создать депутаты после трагедии на Камчатке

3 сентября 2024, 13:45

Депутаты фракции «Справедливая Россия» предлагают создать национальную авиакомпанию малой авиации, так как сама отрасль требует серьёзной реформы с большими затратами, сообщает ИА DEITA.RU.

О многострадальной малой авиации заговорили после очередной авиакатастрофы на Камчатке – 31 августа разбился о горный массив Вачкажец вертолёт Ми-8Т предприятия ООО «Витязь-Аэро». На борту находились 22 человека: экипаж, туристы из разных регионов страны, их гиды и сопровождающие, все погибли. Кроме дорогостоящих вертолётных экскурсий к заповедным местам, компания «Витязь-Аэро» выполняла и субсидированные пассажирские перевозки между малыми населёнными пунктами Камчатского края. Наземных путей сообщения в таких труднодоступных местах нет, поэтому пассажирам приходится тем транспортом, что дают.

Поскольку пассажиры – жители удалённых населённых пунктов не имеют возможности отказаться от вертолётов (жить, не покидая родное село, тоже проблематично, потому что развитая транспортная сеть – не единственное благо цивилизации, которое в таких сёлах отсутствует), малую авиацию нужно приводить в порядок. По мнению председателя фракции «Справедливая Россия» Сергея Миронова, государству надо контролировать и регламентировать процесс ещё со стадии проектирования и производства самолетов и вертолетов, а также обучения пилотов и их аттестации.

А настолько ужесточить требования к безопасности полётов без серьезной государственной программы, невозможно, потому что это требует больших финансовых затрат. Но сейчас малая авиация отдана на откуп регионам, и хорошо, если хотя бы регионам, а не самим перевозчикам. В рамках подпрограммы «Малая авиация» в 2013–2025 годах предполагалось выделить всего около 10 млрд рублей. Затрат должно быть больше, и заниматься отраслью должен общенациональный государственный перевозчик, а не региональные компании и частные фирмы.

«Эти расходы должно взять на себя государство, а не пассажиры, за счет которых малая авиация в масштабах страны в обозримом будущем не окупится. Национальный перевозчик при правильной организации работы сможет обеспечить и безопасность полетов, и приемлемый для населения уровень цен на билеты», – резюмировал Сергей Миронов.

Автор: Надежда Александрова