6 октября 2025, 08:30: Россиян предупредили об удержании долгов по налогам из зарплаты 6 октября 2025, 07:30: Когда уйдёт бабье лето из Приморья Курсы валют от ЦБ на 06.10.2025: 1 Доллар США = 81.9 руб. 1 Евро = 96.05 руб. 1 Юань = 11.42 руб. 100 Иен = 55.59 руб. 6 октября 2025, 06:30: Мошенники используют тему цифрового рубля для кражи банковских данных 6 октября 2025, 05:30: Заманчивую сумму налогового вычета россиянам предлагают мошенники 6 октября 2025, 04:30: Роженицы в России будут получать более миллиона рублей Курсы валют от ЦБ на 06.10.2025: 1 Доллар США = 81.9 руб. 1 Евро = 96.05 руб. 1 Юань = 11.42 руб. 100 Иен = 55.59 руб. 6 октября 2025, 03:30: Эксперт спрогнозировал, как рубль поведёт себя в октябре 6 октября 2025, 02:30: Какая зарплата нужна для получения одного пенсионного балла в 2026 году 6 октября 2025, 01:30: Курс доллара к концу года спрогнозировали аналитики Курсы валют от ЦБ на 06.10.2025: 1 Доллар США = 81.9 руб. 1 Евро = 96.05 руб. 1 Юань = 11.42 руб. 100 Иен = 55.59 руб. 6 октября 2025, 00:30: Пенсии россиян готовятся проиндексировать дважды 5 октября 2025, 23:30: Собственников пустующей недвижимости будут заранее извещать о признании жилья таковым

Что за постановление пленума ВС РФ №20: почему его важно знать водителям

8 сентября 2024, 10:30

Кроме отличного знания ПДД, российским водителям также стоит быть в курсе содержания важных документов, регламентирующих их взаимодействие с сотрудниками ГАИ.

Об этом гражданам за рулём рассказали эксперты, сообщает ИА DEITA.RU.

Как объяснили специалисты, одним из таких нормативно-правовых актов является Постановление Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 года. Как оказалось, этот документ представляет собой своего рода инструкцию для инспекторов ГАИ по спорным вопросам ПДД, где возможно их двоякое толкование, отмечает портал Autonews.

Так, например, у водителей часто возникает вопрос нужно ли всегда возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО, оформленного в электронном виде. В упомянутом решении Пленума ВС РФ чётко сказано, что, «если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ», т.е. выписать за это водителю штраф нельзя.

Также инспекторы ГАИ иногда придираются к техническому состоянию автомобиля, при этом выписывая штрафы за техническую неисправность, с которой можно ездить, например, — трещина на лобовом стекле, отсутствие брызговиков, бамперов и т.п. Пункт 7 упомянутого Постановления разъясняет, что за наличие технической неисправности можно оштрафовать только в случае, если она имеется в специальном перечне.

В нём содержатся те недочёты, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Иными словами, если в указанном перечне нет неисправности, которая есть у авто остановленного водителя, то инспектор ГАИ не имеет права выписывать ему штраф.

Кроме того, как отмечают эксперты, в КоАП РФ не указано, может ли наказываться обгон, при котором водитель выехал на полосу встречного движения без нарушений, а закончил в нарушении ПДД. Из-за этого некоторые водители полагают, что такой манёвр допустим, хотя это не так. Согласно пункта 15 указанного Постановления, «при этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ». Так что такой манёвр будет являться нарушением.

Также бывают случаи, когда водитель попал в незначительное ДТП и, не заметив этого, уехал с места. Согласно ПДД, за это водителю грозит лишение прав. Однако, в пункте 21 Постановления ВС РФ пояснил, что «субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины». Иными словами, если водитель не знал, что попал в ДТП, то лишить его прав за уезд с места аварии неправомерно.

Читайте также: Что за приказ №264 для ГАИ: почему его стоит знать водителям.

Автор: Дмитрий Шевченко