В этом году продажи отечественных аналогов препарата «Оземпик», которые используют в том числе для похудения, в несколько раз превысил показатели прошлого года. За восемь месяцев в России продали 829,9 тысячи упаковок медикамента на 4,9 миллиарда рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные аналитиков DSM Group.
Датский производитель «Оземпика» Novo Nordisk перестал поставлять оригинальный препарат в Россию в марте прошлого года. Сразу же в стране начали регистрировать его отечественные аналоги – «Семавик» и «Квинсент». Все это привело к росту спроса на российские препараты. С января по август этого года в стране продали 561,4 тысячи упаковок «Семавика» и 226,7 тысячи пачек «Квинсента», в то время как «Оземпика» - всего 25,4 тысячи упаковок.
«Оземпик» используется для лечение сахарного диабета. Также из-за своих свойств его принимают для похудения.
Лицензии на «Семавик» и «Квинсент» принадлежат российским компаниям «Герофарм» и «Промомед» соответственно. В июле Минздрав зарегистрировал третий аналог «Оземпика» — «Инсудайв» от компании «ПСК Фарма».