17 декабря 2025, 01:00: Депутаты приняли новые меры против недобросовестных кредиторов 17 декабря 2025, 00:00: Бойцы группировки «Запад» освободили Новоплатоновку в Харьковской области Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 16 декабря 2025, 23:00: Суд предложил покупательнице квартиры Долиной просить компенсации у мошенников 16 декабря 2025, 22:00: Трамп признал потери Украиной территорий 16 декабря 2025, 21:00: Рябков заявил о приближении к урегулированию украинского конфликта Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 16 декабря 2025, 20:15: Пенсионерам объяснили, почему не стоит хранить всю пенсию на карте 16 декабря 2025, 20:00: Зона российского контроля в Константиновке расширяется — Пушилин 16 декабря 2025, 19:45: Учительский профсоюз судится с мэрией Хабаровска из-за низких окладов в отрасли Курсы валют от ЦБ на 17.12.2025: 1 Доллар США = 79.43 руб. 1 Евро = 93.81 руб. 1 Юань = 11.26 руб. 100 Иен = 51.22 руб. 16 декабря 2025, 19:15: Просроченные займы хотят запретить передавать коллекторам 16 декабря 2025, 18:25: Случайное убийство охотника расследуют в Приморье

Дефицит водителей в Приморье растёт быстрее, чем в других регионах

28 октября 2024, 13:30

Ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, который отмечался 27 октября, аналитики известной платформы онлайн-рекрутинга подсчитали, насколько дефицитная эта профессия в российских регионах и насколько работодатели готовы заманивать шофёров рублём. В Приморском крае профессия оказалась непопулярной на фоне снижающихся зарплатных предложений, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на исследование сервиса hh.ru.

В среднем по регионам России водители попали в тройку наиболее востребованных специалистов наряду с продавцами и менеджерами по продажам. 5% всех открытых вакансий за третий квартал 2024 года приходится на шофёров: 175 тыс. вакансий, это на 2% больше, чем за первый квартал. (Аналитики учитывали те регионы, в которых с июля по сентябрь 2024 года было открыто более тысячи вакансий).

В Приморье спрос на водителей невысок: 1,2% таких вакансий от всех аналогичных в РФ. Самая высокая потребность в таких специалистах - в Москве (8,9%), Подмосковье (7,8%), Краснодарском крае (4,6%), Санкт-Петербурге (4,3%), Свердловской области (3,3%) и Красноярском крае (3,1%). По сравнению с первым кварталом этот спрос в титульном регионе Дальнего Востока, однако, вырос, причём увеличение спроса на шофёров в Приморье оказалось одним из самых существенных среди исследуемых регионов: он подскочил с начала года на 26%. Этот показатель выше только для Красноярского края (28%) и Якутии (66%).

Водительских вакансий в Приморском крае немного, а спрос на них ещё меньше: в среднем 1,8 резюме на вакансию. Нормальной, здоровой ситуацией на рынке труда считается конкуренция на уровне от четырёх резюме. Хуже ситуация только в Амурской области, Курганской области, Еврейской автономии и на Чукотке.

Потребность в профессиональных водителях в Приморье растёт, желающих работать в сфере автотранспорта становится всё меньше, но предприятия не торопятся привлекать их зарплатами. По итогам третьего квартала медианная зарплата для шофёров в крае составила 126 тысяч рублей, это на 12% меньше по сравнению с первым кварталом. Уровень зарплаты - всего на тысячу рублей больше среднероссийской медианы для водителей. Самые высокие зарплаты шофёрам предлагают в Якутии (в среднем 185 тыс.), Чувашии (180 тыс.), Забайкалье (чуть менее 180 тыс.) и Курганской области (176 тыс.)

Напоминаем, что столица Приморья и всего Дальнего Востока столкнулась с критической нехваткой водителей автобусов на внутригородских регулярных маршрутах. В ответ на многочисленные жалобы пассажиров, что интервалы между автобусами на некоторых маршрутах перевалили за 30 минут и приближаются к часу, а на некоторых маршрутах транспортные средства и вовсе появляются не каждый день, представители городской администрации традиционно отвечают: мол, кадровый дефицит, предприятия получают штрафы за недовыпуск машин на линии и ведут активную работу по привлечению водителей, но желающих не находится. Условия труда, оглашаемые в вакансиях для шофёров общественного транспорта, выглядят неплохо, но пассажиры подозревают, что обещаемые 120+ тысяч рублей водителям положены за постоянные переработки со сменами более 10 часов, которые возникают из-за дефицита кадров.

Автор: Надежда Александрова