10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 19:30: Мошенники используют зеркальные права: чем это грозит водителям 10 сентября 2025, 19:05: Прокуратура Владивостока требует у мэрии ремонта более 20 улиц 10 сентября 2025, 18:15: Важные изменения заработали для всех россиян с телефонами в сентябре Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 18:00: Экс-чиновник из Приморья решил реформировать Таиланд 10 сентября 2025, 17:40: Склады сгорели во Владивостоке сегодня днём, есть погибший 10 сентября 2025, 17:30: Россияне стали выходить на «микропенсию»: что это значит Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 17:05: Прокуратура недовольна состоянием трёх школ Владивостока и требует у мэрии увеличить их финансирование 10 сентября 2025, 16:15: Какими будут ставки по ипотеке осенью этого года

В два раза чаще: россияне стали массово жаловаться на банки

16 мая 2025, 17:15

В 2024 году количество негативных отзывов о банковских услугах в Народном рейтинге портала «Банки.ру» удвоилось по сравнению с предыдущим годом.

Особенно заметно увеличение жалоб на тарифы и условия — доля таких негативных комментариев выросла сразу на 30%, что подтверждает анализ более 800 тысяч оригинальных отзывов в рейтинге, передает ИА DEITA.RU.

В этом году 8,9% пользователей выразили недовольство условиями получения банковских продуктов, а 5,2% — тарифами. В то же время доля положительных упоминаний о тарифах и условиях снизилась с 18,6% до 8,5%.

Самым проблемным продуктом в 2024 году стали дебетовые карты: на их долю пришлось около трети всех негативных отзывов (32%). Пользователи чаще всего жаловались на некорректные списания и блокировки.

Кроме этого, негативные отзывы о дебетовых картах выросли на 65% за год, а по динамике роста негатива лидируют вклады — их количество увеличилось на 76%. Эксперты связывают такую тенденцию с тем, что вклады в этом году стали наиболее популярным продуктом, а повышенный спрос вызвал рост недовольства.

Также почти в два раза увеличилось число жалоб на длительное ожидание ответа службы поддержки, а пользователи оставляли недовольство по поводу шаблонных ответов операторов. Положительные новости связаны с работой мобильных приложений банков: за год число жалоб снизилось на 33%, что говорит о том, что инвестиции в развитие цифровых платформ начали окупаться.

Несмотря на рост негатива, подавляющее большинство отзывов (80%) в 2024 году оставались позитивными. Их количество росло быстрее — прирост положительных комментариев составил 95%, тогда как жалобы увеличились всего на 47%. Пользователи чаще выражали удовлетворение качеством работы банка и его персонала, а также благодарили отдельных сотрудников.

Автор: Дмитрий Шевченко