24 декабря 2025, 18:10: Скользкие дороги усилили вечерние заторы во Владивостоке 24 декабря 2025, 18:00: Дороги Владивостока остаются скользкими и опасными после пришествия циклона Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 17:30: Кто не сможет пользоваться «Сбербанк Онлайн» с 2026 года 24 декабря 2025, 17:20: Полиция Владивостока разбирается с мошенницей, устроившей погром в салоне красоты 24 декабря 2025, 16:50: Очередной автохам препятствовал работе скорой медицинской помощи во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 16:30: Интернет стал быстрее в «Маленькой Америке» 24 декабря 2025, 16:20: Мастер-план, бюджет и школы: Дума Владивостока подвела итоги года 24 декабря 2025, 16:15: Россиянам массово отказывают в оформлении кредитов на товары в магазинах Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 16:10: Дрифтеры на "Субару" угрожают новогодним городкам Приморья 24 декабря 2025, 15:30: Плата за ЖКХ вырастет с января: на сколько повысят счета за квартиру

В два раза чаще: россияне стали массово жаловаться на банки

16 мая 2025, 17:15

В 2024 году количество негативных отзывов о банковских услугах в Народном рейтинге портала «Банки.ру» удвоилось по сравнению с предыдущим годом.

Особенно заметно увеличение жалоб на тарифы и условия — доля таких негативных комментариев выросла сразу на 30%, что подтверждает анализ более 800 тысяч оригинальных отзывов в рейтинге, передает ИА DEITA.RU.

В этом году 8,9% пользователей выразили недовольство условиями получения банковских продуктов, а 5,2% — тарифами. В то же время доля положительных упоминаний о тарифах и условиях снизилась с 18,6% до 8,5%.

Самым проблемным продуктом в 2024 году стали дебетовые карты: на их долю пришлось около трети всех негативных отзывов (32%). Пользователи чаще всего жаловались на некорректные списания и блокировки.

Кроме этого, негативные отзывы о дебетовых картах выросли на 65% за год, а по динамике роста негатива лидируют вклады — их количество увеличилось на 76%. Эксперты связывают такую тенденцию с тем, что вклады в этом году стали наиболее популярным продуктом, а повышенный спрос вызвал рост недовольства.

Также почти в два раза увеличилось число жалоб на длительное ожидание ответа службы поддержки, а пользователи оставляли недовольство по поводу шаблонных ответов операторов. Положительные новости связаны с работой мобильных приложений банков: за год число жалоб снизилось на 33%, что говорит о том, что инвестиции в развитие цифровых платформ начали окупаться.

Несмотря на рост негатива, подавляющее большинство отзывов (80%) в 2024 году оставались позитивными. Их количество росло быстрее — прирост положительных комментариев составил 95%, тогда как жалобы увеличились всего на 47%. Пользователи чаще выражали удовлетворение качеством работы банка и его персонала, а также благодарили отдельных сотрудников.

Автор: Дмитрий Шевченко