В Сбербанке обратили внимание, что телефонные мошенники все чаще переключаются на офлайн-каналы в условиях усиления мер противодействия мошенничеству в банковской сфере.
С начала 2025 года участились случаи, когда злоумышленники направляют россиян за займами в микрофинансовые организации (МФО), а также похищают деньги и драгоценности с помощью курьеров, сообщает ИА DEITA.RU.
«Злоумышленники меняют свои схемы и переходят в офлайн-каналы из-за усложнения реализации мошеннических схем через банковские сервисы и приложения. Сегодня подозрительные транзакции быстро выявляются и блокируются», — сообщили в Сбербанке.
В этом году мошенники активнее используют «бытовые сценарии»: звонки от поликлиник, социальных служб и служб доставки, отметили в банке. При этом схемы, начинающиеся с звонка якобы от имени сотовых операторов, силовых структур или государственных органов, по-прежнему остаются эффективными.
«Раньше целью было заставить жертву перевести деньги онлайн на счет мошенников, а сейчас сценарий сводится к передаче наличных или ценностей из дома. Для этого злоумышленники используют курьеров-дропов, которые зачастую не подозревают о своей причастности к преступлению», — предупредили в банке.
Еще одна тенденция — направлять жертв в МФО для получения займов. В этом случае суммы похищенного меньше, чем ранее, однако получить деньги гораздо проще, чем через банк, рассказали в Сбербанке.
В банке напомнили, что нельзя выполнять никаких действий по указанию незнакомых лиц и посоветовали установить бесплатный сервис для определения мошеннических номеров.