Сбербанк осуществляет онлайн-мониторинг подозрительных операций клиентов и при необходимости временно приостанавливает их выполнение. В случае возникновения подозрений, что клиент может находиться под воздействием мошенников, его могут пригласить лично посетить отделение банка.
Об этом пишет портал «Банки.ру», передает ИА DEITA.RU.
Ранее издание отмечало увеличение числа жалоб пользователей на блокировки переводов, в том числе переводов самим себе. Также клиенты сталкиваются с требованиями банка привести родственников для разблокировки счетов. В Сбербанке подтвердили, что при необходимости могут обратиться к близким клиента для оказания помощи в осознании ситуации.
По словам представителей банка, некоторые граждане оказываются под сильным психологическим давлением со стороны злоумышленников, и сотрудникам банка и службе безопасности приходится предпринимать значительные усилия, чтобы вывести их из этого состояния. Для этого банк может привлекать сотрудников МВД и связываться с родственниками пострадавших.
Также в Сбербанке напомнили, что если клиент передал мошенникам свои банковские данные, он может самостоятельно заблокировать доступ к своим счетам через кнопку «Закрыть доступ» в разделе «Безопасность» мобильного приложения «Сбербанк Онлайн». После блокировки снятие средств возможно только при личном визите в отделение банка с паспортом.
Кроме того, в банке рекомендуют установить бесплатный определитель мошеннических номеров, доступный в приложении «Сбербанк Онлайн» для Android, а также подключить услугу «Близкие рядом». Эта функция позволяет делиться уведомлениями о транзакциях и выбрать доверенное лицо, которое сможет подтверждать или отклонять операции, вызывающие подозрение по алгоритмам банка.