22 декабря 2025, 18:15: Минфин предложил повысить страховое возмещение по вкладам и счетам эскроу 22 декабря 2025, 18:00: Режим свободного посещения объявлен в детских садах и школах Владивостока Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 17:30: Свалка тлеет - мусор лежит: перебои с вывозом ТКО продолжаются во Владивостоке 22 декабря 2025, 17:30: Часть карточек «Мир» ограничат в функционале: кого коснётся 22 декабря 2025, 16:55: Владивостокцы просят мэрию спасти дом от самоуправства управляющей компании Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 16:15: Пенсионеров ждут 3 важных изменения в порядке расчета и выплаты пенсии 22 декабря 2025, 16:05: Автомобилистов Владивостока предупредили о возможных ограничениях движения во время завтрашней непогоды 22 декабря 2025, 15:30: Мошенники поменяли тактику: россияне звонят им сами Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 14:25: Снегопад и резкое похолодание ожидаются в Приморье на этой неделе 22 декабря 2025, 14:15: На сколько подорожают новые автомобили в 2026 году

Как вернуть просрочку и получить компенсацию: юрист разъяснила права потребителей

9 августа 2025, 05:30

Находка просроченного товара в магазине – ситуация, когда покупатель имеет полное право не только вернуть деньги за покупку, но и потребовать компенсацию за моральный ущерб. Об этом рассказала юрист Алла Георгиева, сообщает ИА DEITA.RU.

По словам специалиста, каждый покупатель ожидает получить качественный товар, и не всегда удается сразу заметить истекший срок годности. Ответственность за продажу просроченных продуктов целиком лежит на продавце.

Если испорченный товар обнаружили уже после ухода из магазина, юрист советует немедленно вернуться и обратиться к администрации. Лучше всего иметь при себе чек, но если его нет, показания свидетелей также могут послужить доказательством.

Помимо возврата стоимости товара, Георгиева напомнила о возможности получить компенсацию морального вреда. В случае, если магазин отказывается решать вопрос мирно, покупатель вправе обратиться в суд. Но нужно быть готовым, что потребуется время на судебный процесс.

Автор: Виктория Морозова