27 октября 2025, 04:00: Россиян призвали готовиться к морозной зиме 27 октября 2025, 03:00: Фермерам хотят разрешить принимать туристов с ночевкой – Госдума обсуждает новый закон Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 02:00: Зеленский готов воевать ещё 2-3 года – власти Польши 27 октября 2025, 01:00: Для ветеранов СВО, инвалидов многодетных предложили отменить утильсбор 27 октября 2025, 00:00: В Госдуме призвали учитывать мнение родителей при увольнении учителей за фото в соцсетях Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 23:10: Вклад или накопительный счет: россиянам назвали выгодную стратегию сбережений 26 октября 2025, 23:00: Путин заявил об успешном тесте новой ядерной ракеты 26 октября 2025, 22:10: Названы суммы переводов, которые банки считают подозрительными Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 22:00: Переговоры по Украине поставлены на паузу – Песков 26 октября 2025, 21:10: В ноябре придёт то, чего не было с 1889 года: синоптики сказали, к чему готовиться

Как вернуть просрочку и получить компенсацию: юрист разъяснила права потребителей

9 августа 2025, 05:30

Находка просроченного товара в магазине – ситуация, когда покупатель имеет полное право не только вернуть деньги за покупку, но и потребовать компенсацию за моральный ущерб. Об этом рассказала юрист Алла Георгиева, сообщает ИА DEITA.RU.

По словам специалиста, каждый покупатель ожидает получить качественный товар, и не всегда удается сразу заметить истекший срок годности. Ответственность за продажу просроченных продуктов целиком лежит на продавце.

Если испорченный товар обнаружили уже после ухода из магазина, юрист советует немедленно вернуться и обратиться к администрации. Лучше всего иметь при себе чек, но если его нет, показания свидетелей также могут послужить доказательством.

Помимо возврата стоимости товара, Георгиева напомнила о возможности получить компенсацию морального вреда. В случае, если магазин отказывается решать вопрос мирно, покупатель вправе обратиться в суд. Но нужно быть готовым, что потребуется время на судебный процесс.

Автор: Виктория Морозова