22 декабря 2025, 07:30: В начале недели в Приморье резко изменится погода 22 декабря 2025, 07:00: Чиновники рассказали подробности проекта Трансарктического пути, который разгрузит дороги Дальнего Востока Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 06:00: Эксперт дал совет, как правильно тратить деньги на Новый год 22 декабря 2025, 05:00: Спрос на маленькие и дешёвые квартиры вырос на российском рынке недвижимости 22 декабря 2025, 03:00: Новая тактика российских бойцов помогла прорвать оборону в Донбассе Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 02:00: «Вам подарок»: мошенники атакуют россиян от имени курьеров 22 декабря 2025, 01:00: Россия стала лидером среди поставщиков водки в Китай 22 декабря 2025, 00:10: Половина строящегося жилья в 10 миллионниках России остаётся нераспроданной Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 00:00: Эксперты дали совет, как обустроить идеальный офис в квартире 21 декабря 2025, 23:10: Клиенты Сбербанка жалуются на снижение лимитов по кредитным картам

Что делать, если заблокировали карту, рассказали в ЦБ

5 сентября 2025, 12:15

Банк обязан информировать клиента о том, на основании какого федерального закона и какой его нормы был ограничен доступ к счету или карте.

Об этом рассказал Банк России в ответ на вопросы подписчиков Telegram-канала, сообщает ИА DEITA.RU.

Если блокировка связана с «антиотмывочным» законом (115-ФЗ), необходимо уточнить в банке конкретную причину ограничения и подготовить запрашиваемые документы. В случае отказа банка пересмотреть решение, ЦБ советует обратиться в Межведомственную комиссию через интернет-приемную.

Блокировка по 161-ФЗ может свидетельствовать о том, что данные клиента внесены в базу Банка России «О случаях и попытках переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов».

Это решение можно оспорить, обратившись в банк и подав заявление в Банк России через интернет-приемную, выбрав тему «Информационная безопасность» и соответствующий тип обращения, отметили в ЦБ.

Аналитик портала «Банки.ру» Эряния Бочкина напомнила, что банки обязаны приостанавливать переводы, которые имеют признаки мошенничества. Проверке на наличие таких признаков подлежат все переводы, включая операции не только с третьими лицами.

Автор: Дмитрий Шевченко