Инициативу обсудили на панельной дискуссии "Профориентация: игра на опережение"
На фоне обостряющейся конкуренции за таланты современная профориентация становится ключевым инструментом решения кадрового вопроса. В рамках X Восточного экономического форума (16+) на едином портале "Билет в будущее" был запущен сервис "Витрина работодателей" (16+), позволяющий школьникам узнавать о профориентационных мероприятиях крупнейших компаний. Эти и другие инициативы обсудили участники панельной дискуссии "Профориентация: игра на опережение" (16+), сообщает ИА PrimaMedia.
Как отметили эксперты, современным работодателям необходимо трансформировать подходы к привлечению молодежи. Согласно данным ВШЭ, для 83% представителей поколения Z и «Альфа» интерес к работе и возможности развития важнее высокой зарплаты. Созданная министерством просвещения России Единая модель профориентации стала стратегическим механизмом формирования кадрового резерва для экономики страны. Для школьников организовали профориентационные уроки «Россия – мои горизонты» (12+). Федеральный оператор проекта – «Фонд Гуманитарных Проектов» при партнерстве с обществом «Знание» и Агентством стратегических инициатив (АСИ).
— Сегодня профориентация уже дает результат. Школьники более осознанно выбирают профессию. Мы благодарим коллег за уроки «Россия - мои горизонты», которые охватывают 8,5 млн школьников. Также организованы практикоориентированные занятия, когда ребята посещают предприятия и учебные заведения, — отметил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Особое внимание уделяется психолого-педагогическим классам. Интерес к профессии учителя растет: если в прошлом году было 10 заявлений на место в педагогические вузы, то в этом - уже 12.
Заместитель министра просвещения Владимир Желонкин отметил масштабы программы - Единая модель профориентации обеспечивает сопровождение школьников на всем их пути. На сегодняшний момент в ней задействовано 13,5 тысяч предприятий и партнёров, почти 3 000 колледжей и 1 000 вузов. Для ребят организовывают различные мероприятия и выездные экскурсии, которые знакомят их с той или иной профессией. Соответствующие программы разрабатываются как на федеральном, так и на региональном уровне на основании кадрового прогноза.
Чтобы школьники знали о профориентационных мероприятиях работодателей крупнейших компаний, на едином портале "Билет в будущее" запустили сервис "Витрина работодателей". Он позволяет компаниям создавать цифровой профиль, добавлять профориентационные мероприятия, стажировки и карьерные возможности. В дальнейшем работодатели будут получать прямые отклики от школьников, получать аналитику по вовлеченности аудитории и корректировать свою HR-стратегию, опираясь на полученные данные, а также формировать кадровый резерв и находить партнеров для совместных проектов. Как пояснил руководитель проекта Единая модель профориентации «Билет в будущее», управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин, это результат симбиоза потребностей бизнеса и общества.
- Мы провели исследование и получили множество запросов от работодателей о необходимости реализации сервиса, в котором участники «Билета в будущее», а это более 8,5 млн школьников по всей стране, смогут найти для себя не только информацию о работодателях, но также записаться и посетить их профориентационные мероприятия, узнать о возможностях целевого обучения, стипендий, стажировок и трудоустройства, - поделился эксперт.
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов выделил ценностный аспект профориентации. По мнению чиновника, она напрямую связана со смыслом жизненного пути, привитыми ценностями и желаемой траекторией развития школьника. Поэтому активное применение в образовательных учреждениях волонтёрства является не менее значимым, чем конкретные корпоративные или региональные программы.
- Я убежден, что профориентация эффективна, когда это опыт, который получают ребята. Если они видят молодого человека, который уже очень успешен, они равняются на него, как на пример, — поделился Владимир Солодов.
Компании-работодатели также активно участвуют в профориентации. Вице-президент "РУСАЛа" Елена Безденежных рассказала о программе "Алхимия будущего", участники которой приходят на работу на предприятия компании. В свои профориентационные мероприятия компания вовлекает не только школьников, но и их родителей, формируя у ребят особое мировоззрение. Заместитель председателя правления по конкурентной политике и административным вопросам государственной компании "Российские автомобильные дороги" Александр Соколов рассказал, что "Росавтодор" проводит форумы для школьников, организует общение с инженерами и дорожными строителями, открывает дорожные классы в школах.
Новые подходы к профориентации, объединяющие усилия государства, бизнеса и образовательных учреждений, становятся важным фактором формирования кадрового потенциала страны и регионов.
Напомним, десятый Восточный экономический форум пройдет с 3 по 6 сентября на Русском острове во Владивостоке. Уже ставшая традиционной площадка — кампус Дальневосточного федерального университета — вновь примет международных гостей. Центральной темой мероприятия станет "Дальний Восток — сотрудничество во имя мира и процветания".