В российской банковской сфере образовался новый тревожный тренд: отечественные финансовые организации стали всё чаще затягивать процесс закрытия счетов граждан на долгие месяцы.
Об этом пишут «Известия», сообщает ИА DEITA.RU.
Как рассказал аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов, данная тенденция создаёт серьёзные неудобства для клиентов, особенно учитывая, что зачастую именно через закрытие счёта и возврат заблокированных средств люди могут вернуть свои деньги, замороженные в результате блокировок в рамках 115-ФЗ.
По его словам, согласно действующему законодательству, российские банки обязаны вернуть средства клиенту не позднее чем через семь дней после подачи заявления на закрытие счёта. Однако на практике этот срок почти никогда не соблюдается. Банки часто затягивают процедуру, порой на полгода и более, что ведёт к длительной недоступности денег.
Основной причиной таких задержек является проверка сомнительных транзакций и операций — именно в этот период средства могут оставаться заблокированными, а сам срок проверки оказывается ничем не ограничен. Чернов подчеркнул, что даже если клиент не совершает никаких операций, его деньги на счету могут оставаться замороженными очень долго.
Эксперты банковского рынка отмечают, что количество жалоб на задержки с закрытием счетов стремительно растёт. Среди главных причин подобных проблем называются ужесточение банковских проверок, связанных с подозрениями в отмывании денежных средств и финансировании терроризма, наличие ошибок в документах клиентов, а также сложность строящегося процесса транзакций.
Ранее Центральный банк России ввёл обязательство для всех коммерческих банков более детально информировать клиентов о причинах блокировки счетов и введённых ограничениях. Банки обязаны указывать конкретные законодательные нормы, на основании которых принимались такие решения. Это стало ответом регулятора на растущее число жалоб.