Экипаж самолёта Ан-24, разбившегося под Тындой 24 июля 2025 года, обратил внимание на высоту всего за несколько секунд до столкновения с сопкой, сообщает ИА DEITA.RU. К такому выводу пришёл Межгосударственный авиационный комитет в промежуточном отчёте о расследовании катастрофы.
Установлено, что экипаж сравнил показания высотомеров за 15 минут до крушения, а через три минуты после обращения к показаниям радиовысотомер подал предупредительный звуковой сигнал. Следующее предупреждение прибора было получено за несколько секунд до столкновения, на этот сигнал один из пилотов отреагировал, попросив напарника проверить высоту. Речевая информация была зафиксирована бортовым самописцем.
На словах «Низко земля…» запись оборвалась. Через две минуты после обрыва записи диспетчер аэродрома несколько раз пытался вызвать экипаж и, не дождавшись ответа, объявил сигнал «Тревога».
При крушении самолёта погибли все 48 человек, находившихся на борту. Воздушное судно авиакомпании «Ангара» выполняло рейс по маршруту Хабаровск – Благовещенск – Тында, при обследовании самолёта в аэропорту вылета и в промежуточном пункте никаких неисправностей техники не выявили, отказов систем в полёте тоже не зарегистрировано. Сертификат лётной годности был выдан в 2021 году и действовал до января 2036 года.
Росавиация рекомендовала дообучить российских пилотов определению высоты по приборам двумя способами: с использованием давления аэродрома QNH (высота над уровнем моря) и QFE (высота над порогом ВПП). Аэропорты Благовещенска и Тынды используют систему отсчёта по QNH, которая считается международной, аэропорт Хабаровска – по QFE, которая была принята в СССР. Аэропорты России постепенно переходят на международную систему определения высоты по давлению над уровнем моря и измерению её в футах. Переход осуществляется с 2020 года по соответствующему Постановлению Правительства РФ для повышения уровня безопасности полетов при обслуживании полетов российских и зарубежных авиакомпаний.
Из-за этой путаницы с определением высоты по разным системам пилоты и могли допустить ошибку. Погодные условия в день авиакатастрофы не позволяли экипажу ориентироваться визуально, из-за плохой погоды Ан-24 при заходе на посадку в Тынде пошёл на второй круг.