Владивостокцы просят городскую администрацию навести порядок на маршруте № 31, соединяющий спальный район бухты Тихой с центром города, сообщает ИА DEITA.RU.
По словам пассажиров, сервисы отслеживания общественного транспорта определяют на линии всего 8 автобусов, что для такого протяжённого и востребованного маршрута катастрофически мало. Уже на начальной остановке «Железнодорожный вокзал» пассажирам приходится брать автобус штурмом, образуется давка, некоторым всё равно не хватает места в салоне, людям приходится ждать следующего.
Жители Тихой, которые работают в центре, при окончании рабочего дня в 18 часов в среднем добираются домой в 21 час. Из-за долгого ожидания транспорта горожане опаздывают на работу, не могут попасть на приём к врачу и испытывают другие неудобства в повседневной жизни.
Отметим, что по условиям муниципального контракта автобусов должно быть не восемь, а 20. Это автобусы большого класса, и для густонаселённого спального района такого количества должно хватать, но на линию не выходит и половины.
Пассажиры указывают на повышенную востребованность маршрута: первый автобус по графику отправляется с Тихой в 05:30, и на этот автобус уже собирается много людей. Но при нарушениях графика из-за нехватки транспортных средств именно первый автобус, как правило, отменяют. К шести утра желающих уехать из микрорайона набирается столько, что автобусы следуют переполненными. На остановке «Энерготехникум» (условная граница микрорайона) в салон зайти уже невозможно.
Обслуживает маршрут ООО «Каслар» - один из самых проблемных городских перевозчиков, к нему у пассажиров больше всего претензий. (Например, ему достался маршрут № 68, где по факту ежедневно работают на линии одно – два транспортных средства вместо положенных пяти. Это недлинный маршрут, всего шесть промежуточных остановок, но безальтернативный, и так как автобусы на нём заявлены средние, а не большие, давка в салонах образуется едва ли не жизнеугрожающая).
Жители бухты Тихой интересуются у городской администрации, что сейчас делается для решения транспортной проблемы и как быть пассажирам, пока доступного общественного транспорта нет. Правда, администрация даёт стандартный ответ, что перевозчик ведёт работу по привлечению в штат новых водителей, чтобы можно было выводить на линию все заявленные 20 автобусов. Но фактически это «отписка», потому что подобная работа не первый год ведётся всеми перевозчиками, и ситуация с общественным транспортом Владивостока только ухудшается.