5 октября 2025, 12:30: Вносить наличные деньги через банкоматы придётся по новым правилам 5 октября 2025, 11:30: Сбербанк вернёт деньги за советские вклады: кому дадут компенсацию Курсы валют от ЦБ на 05.10.2025: 1 Доллар США = 81.9 руб. 1 Евро = 96.05 руб. 1 Юань = 11.42 руб. 100 Иен = 55.59 руб. 5 октября 2025, 10:30: Россияне массово пытаются выйти из «мобильного рабства»: что происходит 5 октября 2025, 09:30: Россиянам разъяснили, как правильно обновлять «Сбербанк Онлайн» 5 октября 2025, 09:00: Председатель Думы Владивостока Андрей Брик поздравляет с Днем учителя Курсы валют от ЦБ на 05.10.2025: 1 Доллар США = 81.9 руб. 1 Евро = 96.05 руб. 1 Юань = 11.42 руб. 100 Иен = 55.59 руб. 5 октября 2025, 08:15: Страховщики раскрыли категории водителей, чаще всего попадающих в ДТП 5 октября 2025, 07:15: Шикарные скидки от известных магазинов оказались инструментом мошенников 5 октября 2025, 06:15: Стало известно, когда россиянам увеличат пенсию Курсы валют от ЦБ на 05.10.2025: 1 Доллар США = 81.9 руб. 1 Евро = 96.05 руб. 1 Юань = 11.42 руб. 100 Иен = 55.59 руб. 5 октября 2025, 05:15: Товары с маркетплейсов обложат налогами 5 октября 2025, 02:15: Порядок взыскания налогов с россиян изменится с 1 ноября

Россияне массово пытаются выйти из «мобильного рабства»: что происходит

5 октября 2025, 10:30

За период с января по август 2025 года число россиян, желающих сменить оператора связи при сохранении своего номера, выросло на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 13 миллионов человек.

Такие данные приводит Национальный информационный центр «Телеком», отвечающий за регулирование и контроль процессов переноса номеров, сообщает ИА DEITA.RU.

Как пишет «Коммерсант», такой сильный рост свидетельствует о том, что всё больше абонентов ценят возможность сохранять свои номера при смене оператора, стремясь к более гибким условиям и повышенному удобству.

В то же время, количество отказов со стороны операторов в этот же период увеличилось на 5%, доведя их число до 9,5 миллионов. Это говорит о том, что многие заявки сталкиваются с различными препятствиями или несовпадениями данных. Однако доля успешно выполненных переносов за этот же период выросла на 66%, достигнув примерно 3,3 миллиона случаев.

Несмотря на положительную динамику, важно отметить, что успешная реализация переносов всё ещё составляет менее 25% от общего числа заявленных попыток, что подчеркивает необходимость дальнейшего совершенствования процедуры.

С сентября 2025 года на базе данных переносов номеров запущена новая система — так называемый «независимый арбитр». Эта инновация предназначена для более точной сверки данных абонентов между операторами и устранения спорных случаев, которые ранее приводили к необоснованным отказам.

В рамках этой системы теперь происходит автоматическая проверка сведений о клиентах, что должно значительно снизить число ошибочных отказов и ускорить процесс переноса. По итогам первого месяца работы «независимого арбитра» специалисты заметили существенные положительные изменения.

Так, в сентябре количество отказов по причине несоответствия персональных данных уменьшилось почти на 50% по сравнению с августом. Владимир Рисман, заместитель генерального директора НИЦ «Телеком», отметил, что этот результат свидетельствует о высокой эффективности внедренной системы и положительно сказывается на динамике переносов.

В целом, представители операторов подтверждают, что введение арбитража сделало процедуру переноса более прозрачной и сократило цепочку этапов, необходимых для завершения процесса. В «Т-Мобайле», например, подчеркнули, что внедрение системы снизило сложность процедуры, однако отмечают, что случаи «не до конца обоснованных отказов» все еще иногда возникают, требуя дальнейшего внимания и совершенствования системы.

Данные института показывают, что среди крупнейших операторов «большой четвёрки» доля отказов наиболее высока у «ВымпелКома» — примерно 55,76%. У «Т-Мобайла» этот показатель равен около 50,26%, у МТС — 45,34%, а у «МегаФона» — примерно 40,24%. Такие показатели свидетельствуют о наличии еще значительного резерва для повышения качества обслуживания и сокращения числа необоснованных отказов.

В «Сбер-Мобайле» в качестве частых причин отказов называют блокировку номера и отрицательный баланс. В компании отметили необходимость более жесткого контроля за процессом переноса и стремятся сократить максимально допустимый срок его выполнения, который сейчас составляет не менее восьми дней. Такой шаг позволит ускорить процедуру, повысить уровень удовлетворенности клиентов и снизить количество вероятных ошибок или споров при смене оператора.

Автор: Дмитрий Шевченко