Жулики не прекращают разрабатывать новые методы обмана россиян.
Об этом предупредил ВТБ, сообщает ИА DEITA.RU.
Ранее злоумышленники активно выманивали у жертв коды из SMS, однако сейчас используют рекомендацию банков о недоговоренности сообщать эти коды. Такой подход создает у граждан ложное ощущение безопасности, отмечают эксперты.
Жалобы на новую схему начали поступать ещё в марте. На первом этапе мошенники звонят жертве и пытаются её запугать: просят подождать на линии, а затем, якобы отключив звук, обсуждают подключение «генерала ФСБ». После этого звонок либо прерывается, либо сам человек заканчивает разговор.
На втором этапе жертва получает SMS или электронное письмо о попытке входа в её аккаунт на государственном сервисе или в банке с незнакомого устройства. В сообщении предлагают позвонить по указанному номеру или сменить пароль по ссылке, если кто-то пытается получить доступ к аккаунту.
Номера телефонов и ссылки выглядят очень похоже на официальные контакты госсервисов, банков или операторов связи. По этим ссылкам открываются фишинговые сайты, где мошенники могут похитить данные личного кабинета жертвы, а по якобы официальному номеру может позвонить ещё один мошенник.
На третьем этапе жертва сама звонит мошенникам и переводит деньги, полагая, что так защищает свои средства и переводит их на безопасный счет. Мошенники могут уговорить установку приложения Центробанка или отправить её к банкомату. При прикладывании телефона к считывателю NFC деньги автоматически отправляются на карты преступников.
В связи с этим россиянам напомнили о необходимости всегда звонить в банк по номерам, указанным на карте или на официальном сайте. Никак не переходить по ссылкам из подозрительных рассылок. Лучше самостоятельно проверять информацию через официальные приложения или сайты организаций.