Многие десятилетия на избирательные участки приходили не только для волеизъявления, сообщает DEITA.RU.
И губернаторские выборы в Приморье, которые состоялись накануне, в единый день голосования, 9 сентября, не стали исключением. Они также традиционно сопровождались «привыборной» торговлей продуктами питания. Но на этот раз отсутствие разнообразия не вызвало восторга у горожан.
«Всегда на выборах были выступления творческих коллективов – городских, районных, школьных, - рассказала избирательница «со стажем» Раиса Петровна, - на выборы всегда шли, как на праздник! И торговля всегда была разнообразная – это была и помощь местным товаропроизводителям и фермерам. А сегодня всех выручил только большекаменский рыбозавод, - улыбнулась собеседница, - вот набрала консервы, рыбу копченую, очень довольна. И цена – существенно ниже, чем в местных магазинах».
Действительно, стоимость рыбной продукции местного производства порадовала горожан и возле столика образовалась небольшая очередь. Владивотсокцы охотно покупали консервы. Баночка лососевой икры стоила 220 рублей, икра минтая – 60 рублей, скумбрия натуральная в томатном соусе – 42 рубля, натуральная с добавлением масла – 45 рублей, иваси – 55 рублей, килька балтийская обжаренная в томатном соусе – 22 рубля, ассорти «Деликатесное» из печени и икры минтая – 44 рубля, печень минтая по-приморски – 34 рубля, салат из морской капусты пикантный – 22 рубля, сельдь натуральная – 30 рублей. Пользовалась спросом горбуша холодного копчения за 340 рублей, боковник кеты за 540 рублей килограмм, а также – банка натурального дальневосточного краба (высший сорт) за 380 рублей.
По словам горожан, ощущения праздника на нынешних выборах не чувствовалось.
«Вот прошлые, президентские, были значительно «ярче», - присоединился к беседе только проголосовавший Александр Александрович, - конечно, все мы приходим на участки делать свой выбор, но привычные традиции никто не отменял – песни и торговлю. Причем всегда на каждом участке было минимум три «лотка» - рыбная и мясная продукция (консервы и копчености), сыры и колбасы, хлебобулочные изделия и бакалея, на улице – фермерские овощи. Причем все продукты продавались по доступной цене, от производителя. А сейчас этого не было», - подытожил собеседник.
Конечно, вряд ли отсутствие разнообразной продукции по доступным ценам привело Приморье ко второму туру избирательной кампании, но доля истины в высказываниях горожан есть. Явка на выборах в Приморье составила лишь треть.
Инна Эстрина