27 октября 2025, 11:30: Пенсионерам с 1953–1970 годов рождения могут дать разовую выплату 27 октября 2025, 11:00: Фестиваль культур стран АТР завершается в Приморье Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 10:45: Разрушающаяся школа в центре Владивостока заинтересовала следователей 27 октября 2025, 10:15: Сколько будет стоить доллар в ноябре, рассказал эксперт 27 октября 2025, 09:30: Грядёт девальвация: к чему готовиться россиянам с рублёвыми сбережениями Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 08:00: В Уссурийске мошенники заставили молодого человека продать квартиру и перевести деньги 27 октября 2025, 07:00: Директор кинотеатра «Москва» снова задержан: не вернул помещения городу 27 октября 2025, 06:00: Эксперты объяснили, почему в России не строят дороги из бетона, как в Китае и США? Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 04:00: Россиян призвали готовиться к морозной зиме 27 октября 2025, 03:00: Фермерам хотят разрешить принимать туристов с ночевкой – Госдума обсуждает новый закон

Выяснились регионы, где любят электрокары

22 октября 2018, 15:21

Этой осенью продажи электромобилей в России резко упали на фоне аналогичного периода прошлого года на 50%. За сентябрь было продано всего 8 электрокаров и это самый худший результат за весь пройденный год, сообщает DEITA.RU.

Агентство «Автостат» отметило, что самыми популярными автомобилями на электротяге у россиян в количестве четырех транспортных средств оказались японские Nissan Leaf, следом за ними расположились три городских внедорожника Tesla Model X, а также один двуместный электрический городской автомобиль Renault Twizy. География реализации машин оказалась разнообразной - Москва, Санкт-Петербург, Амурская и Новосибирская области, а также Приморье.

Несмотря на такое снижение продаж, с начала этого года рынок электромобилей все равно продолжает расти - за прошедшие 9 месяцев в общей сложности было реализовано 92 транспортных средства по всей стране.

Владелец одного из таких машин житель Приморья Михаил рассказал о том, почему российские автомобилисты пока не торопятся пересаживаться на электрокары: «В целом, я доволен использованием этого вида транспорта, но цивилизованных условий для его нормальной эксплуатации в нашем государстве до сих пор нет. Где заряжаться при  условии, что у нас 2-3 зарядных станции по всему городу? Естественно, от удлинителя, который отправляешь на улицу с балкона квартиры, надеясь, что за ночь его не украдут. Ну, или в гараже, от той же самой стандартной бытовой розетки.

Почему в соседнем Китае уже 2 года работает закон, при котором приобретение электромобилей, электровелосипедов и электромопедов субсидирует правительство? Потому что использование экологически чистых видов транспорта снижает общий уровень выброса углекислого газа в атмосферу. А в России с начала 2018 года убрали льготы  на ввоз электромобилей и теперь их владельцы платят такие же таможенные пошлины, как и те, кто ввозит бензиновые и дизельные автомобили».

Однако стоит отметить, что все-таки ситуация может двинуться с мертвой точки - 18 октября Росавтодор, представительство Tesla в России, а также корпорация Nissan подписали соглашение о совместном развитии дорожной инфраструктуры для электрокаров в России. Предполагается  установить несколько десятков зарядных подстанций для автомобилей на электротяге в большей части регионов страны. 

Максим Низкодубов

 

Автор: DEITA.RU