Чтобы двигатель внутреннего сгорания начал свою циклическую работу, силовой установке необходим первый толчок. Для выполнения этой задачи вот уже более ста лет в транспортных средствах используется компактный электромотор, весьма логично называемый «стартером». Именно это устройство с помощью шестерёнки, сопряжённой с маховиком, раскручивает коленчатый вал, после чего в цилиндрах запускается цикл последовательных взрывов топливной смеси. Понятно, что любая поломка стартера связана с необходимостью ручного запуска двигателя, который попросту невозможен, если речь идёт об автоматической коробке передач.
Стартер представляет собой классический электропривод с щётками, ротором и статором. Кроме того, в этом устройстве имеется втягивающее реле, которое убирает шестерню с маховика двигателя сразу же после запуска. Такая муфта называется «бендиксом» в честь её изобретателя – американского инженера Винсента Гуго Бендикса.
На самом деле даже капительный ремонт этого механизма не представляет сложности для опытного мастера. Поэтому зачастую при поломке владельцу предлагается восстановление или профилактика стартера, что избавляет собственника от покупки новой дорогостоящей детали. А в некоторых случаях в продвинутых автомастерских клиентам предлагают восстановленные аналогичные изделия, а неисправный агрегат принимается с учётом экспертной оценки.
Такая операция позволяет не только сэкономить время, но и серьёзно удешевить ремонтные работы. Зачастую можно обойтись комплексной профилактикой механизма, связанной с чисткой ротора, заменой графитовых щёток и смазкой подвижных деталей.
Поэтому если ваш стартер вышел из строя, специалисты рекомендуют не торопиться с приобретением нового изделия.
В случае, когда речь идёт о моделях, изготовленных под такими именитыми брендами как BOSCH, КЗАТЭ, Denso, БАТЭ, Valeo, Hitachi, Mitsubishi, профессиональная профилактика и ремонт могут стать экономичным выходом из положения. Однако мастер обязательно должен оценить общее состояние конкретного устройства, которое имеет ограниченную ремонтопригодность.
Иногда ремонт стартера попросту нецелесообразен, так как новое изделие будет стоить не намного дороже деталей и работы. Но в большинстве случаев специализированные автосервисы берутся полностью восстановить штатные параметры этого важного узла, который после грамотного устранения всех дефектов прослужит достаточно долго.
По материалам сайта https://astarter.ru/