Наибольшее число жалоб в Банк России среди дальневосточников поступает от жителей Приморского края, сообщили DEITA.RU в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России
Число жалоб, направленных на рассмотрение в Банк России, продолжает снижаться как на Дальнем Востоке, как и в целом по стране. В сентябре 2018 года показатель снизился на 26% по сравнению с предыдущим месяцем. Больше половины жалоб пришлось на кредитные организации.
Наиболее активно жалобы в Банк России направляют жители Приморского края (221), Хабаровского края (174) и Амурской области (114). Жители Сахалинской области написали 58 обращений в адрес регулятора, Камчатского края — 40, Магаданской области — 13, Еврейской автономной области — 12. Из Чукотского автономного округа поступила всего одна жалоба.
В отношении банков 36% жалоб связаны с потребительским кредитованием. Здесь основными проблемами дальневосточники называют навязывание услуг при заключении договора и трудности с погашением кредитов.
Большую часть жалоб по линии НФО составляют жалобы в отношении субъектов страхового дела. Среди них 80% — вопросы, связанные с ОСАГО, однако их число снизилось со 192 в августе до 137 в сентябре.
В отношении субъектов рынка микрофинансирования от дальневосточников поступило 38 жалоб, из которых 28 пришлось на микрофинансовые организации, девять — на кредитно-потребительские кооперативы, одна — на ломбард.
Дмитрий Санников