31 октября 2025, 11:30: Пенсионеров предупредили о риске потери пенсии из-за одного фото 31 октября 2025, 10:50: Открыт «Золотой путь» из Китая во Владивосток Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 31 октября 2025, 10:45: Пьяного дрифтера с поддельными правами задержали во Владивостоке 31 октября 2025, 10:15: Аренда или покупка жилья: что будет выгоднее в 2026 году 31 октября 2025, 09:30: Мошенники придумали две обманные схемы с новыми пятитысячными купюрами Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 31 октября 2025, 09:00: В Приморье женщина осуждена за истязание пятимесячной дочери 31 октября 2025, 08:00: Жительница Уссурийска пойдет под суд за нападение на медиков 31 октября 2025, 07:00: Кожемяко рассказал о неизвестной странице семьи Путина из Приморья Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 31 октября 2025, 06:00: Набиуллина рассчитывает на снижение ключевой ставки до 7,5% в 2027 году 31 октября 2025, 04:00: Песков опроверг начало новой гонки вооружений между Россией и США

Обманутых потребителей научат возмездию

22 марта 2019, 19:05

Принят закон, упрощающий для граждан процедуру подачи жалоб на качество товаров или услуг. Теперь сделать это гораздо проще, так как существует простая и понятная схема. DEITA.RU приводит ее основные пункты, а также статистику - на что чаще всего жалуются россияне.

Свое обращение в Роспотребнадзоре дистанционно можно отправить по электронной почте, через официальный сайт организации и портал госуслуг. 

Личный прием граждан проходит либо в МФЦ, где также существует возможность обозначить свою претензию к товару или услуге, или же при личном приеме в органе госвласти. Обращаясь через многофункциональные центры, гражданин сможет более оперативно подать жалобу, а службы контроля смогут также быстро среагировать и устранить нарушение. Законодатели уверены, что после принятия законопроекта количество обращений увеличится.

По новой процедуре можно обжаловать нарушения по качеству и безопасности - в том числе санитарной и пожарной. Также приструнить можно турфирмы, торговые центры и другие организации подобного рода.

Ежегодно в Роспортебнадзор поступает более 750 тысяч жалоб. Наиболее популярные - просроченные продукты питания. Их доля составляет 47 процентов обращений. Также людей не устраивает ненадлежащее качество товаров и услуг (40%), обсчёт и обвес (33%), некомпетентность персонала (32%) и необоснованное завышение цен (26%). Такие данные приводит ВЦИОМ.

К слову, если потребитель желает вернуть деньги за некачественный товар или некачественно оказанную услугу, то обращение в Роспотребнадзор будет являться вторичной мерой.

Сначала потребитель должен попробовать урегулировать спор путем направления продавцу  претензии. Возврат денег возможен только в случае, если с момента покупки прошло на более 2 недель. А в случае, когда продавец или исполнитель никак не отреагирует на отправленную в его адрес претензию - идите в суд.

Василий Кучин

Автор: Василий Кучин