Принят закон, упрощающий для граждан процедуру подачи жалоб на качество товаров или услуг. Теперь сделать это гораздо проще, так как существует простая и понятная схема. DEITA.RU приводит ее основные пункты, а также статистику - на что чаще всего жалуются россияне.
Свое обращение в Роспотребнадзоре дистанционно можно отправить по электронной почте, через официальный сайт организации и портал госуслуг.
Личный прием граждан проходит либо в МФЦ, где также существует возможность обозначить свою претензию к товару или услуге, или же при личном приеме в органе госвласти. Обращаясь через многофункциональные центры, гражданин сможет более оперативно подать жалобу, а службы контроля смогут также быстро среагировать и устранить нарушение. Законодатели уверены, что после принятия законопроекта количество обращений увеличится.
По новой процедуре можно обжаловать нарушения по качеству и безопасности - в том числе санитарной и пожарной. Также приструнить можно турфирмы, торговые центры и другие организации подобного рода.
Ежегодно в Роспортебнадзор поступает более 750 тысяч жалоб. Наиболее популярные - просроченные продукты питания. Их доля составляет 47 процентов обращений. Также людей не устраивает ненадлежащее качество товаров и услуг (40%), обсчёт и обвес (33%), некомпетентность персонала (32%) и необоснованное завышение цен (26%). Такие данные приводит ВЦИОМ.
К слову, если потребитель желает вернуть деньги за некачественный товар или некачественно оказанную услугу, то обращение в Роспотребнадзор будет являться вторичной мерой.
Сначала потребитель должен попробовать урегулировать спор путем направления продавцу претензии. Возврат денег возможен только в случае, если с момента покупки прошло на более 2 недель. А в случае, когда продавец или исполнитель никак не отреагирует на отправленную в его адрес претензию - идите в суд.
Василий Кучин