11 сентября 2025, 04:00: Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья 11 сентября 2025, 03:00: Тест не прошел: более 87% детей мигрантов не зачислены в российские школы Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 02:00: Мишустин заявил о снижении инфляции 11 сентября 2025, 01:00: «Не в сторону Польши»: Минобороны РФ ответило на обвинения Варшавы в атаке БПЛА 11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами

Вот когда вентилятор может навредить двигателю

24 июня 2019, 18:52

Кто из автовладельцев не пользуется в жару вентилятором для охлаждения двигателя? Едва ли таких найдется много. Но не все знают, можно ли заглушать двигатель, если система охлаждения еще работает. Как быть, сообщает DEITA.RU.

Забитый радиатор заставит систему работать достаточно долго, и многие не ждут, пока вентилятор отключится. При выключении двигателя работа вентилятора становится бесполезной, поскольку он охлаждает только антифриз. В то же время и мотор тепло не вырабатывает, поэтому, казалось бы, перегрев невозможен.

Но важно помнить, что даже выключенный двигатель продолжает отдавать охлаждающей жидкости тепло. В некоторых случаях перегрев действительно может быть, и ГБЦ начинало «вести». С этим часто сталкивались водители отечественных машин.

Современные авто, как правило, перегрев двигателя из-за этого не получают, но лучше подождать эти десять секунд. Они редко когда играют решающую роль для водителя, но могут подстраховать от проблем с авто.

Анастасия Туркова

Автор: Анастасия Туркова