18 октября 2021, 00:15: Озвучено, что нужно сделать всем пенсионерам перед вакцинацией от Ковида 17 октября 2021, 23:15: Доллар резко обвалится: названо условие быстрого падения валюты 17 октября 2021, 22:20: Больше 600 домов без света: во Владивостоке произошло аварийное отключение электричества 17 октября 2021, 22:15: Новый запрет и штраф для водителей готовятся ввести в России 17 октября 2021, 21:15: Готовьтесь нести деньги в банки: озвучено, каким скоро будет процент по вкладам 17 октября 2021, 20:15: До 40000 рублей: что ждёт всех пенсионеров моложе 1967 года рождения, рассказали в ПФР 17 октября 2021, 19:15: Деньги обязательно «обнулят»: каким россиянам «сожгут» все сбережения 17 октября 2021, 18:15: Новые дорожные знаки задумали ввести в России 17 октября 2021, 17:15: Дадут надбавку за советский стаж: озвучено, что нужно сделать всем пенсионерам 17 октября 2021, 16:15: «Это просто жесть» или «90-е возвращаются»: в приморском кафе произошла жестокая бойня

Правила движения меняет ГИБДД

18 сентября 2019, 13:54
Общество Авто В России

Правила движения меняет ГИБДД

Вопрос о правовом статусе современных средств передвижения на электротяге - электросамокатов, гироскутеров, моноколес, вынесла на общественное обсуждение Госавтоинспекция, сообщает DEITA.RU.

На официальном сайте Госавтоинспекции запущен социологический опрос. Гражданам предлагают высказать свое мнение, стоит ли определить административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих электронные устройства передвижения (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры, моноколеса).

В ГИБДД привели статистику дорожно-транспортных происшествий с участием электронных устройств передвижения. Так, в 2018 году в России было зафиксировано 39 ДТП, одним из участников которых стали «персональные электрические средства передвижения малой мощности». В них получили ранения 40 человек, погибших не было.

В этом же году произошло резкое увеличение количества ДТП. Только за первые полгода 2019 года было совершено уже 40 подобных ДТП, в которых погибли два человека, а 39 были ранены.

При этом, отмечают в ГИБДД, в текущей редакции Правил дорожного движения пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены. Поэтому де-юре они приравниваются к пешеходам. Таким образом, ответственность за нарушение ПДД они несут как пешеходы. А это всего лишь предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Минтранс России уже подготовил проект поправок в ПДД, направленных на уточнение терминологии и введение обязанностей для новых участников движения. Госавтоинспекция просит россиян высказаться по этому вопросу, чтобы учесть мнение при принятии окончательного решения.

Дмитрий Санников

Автор: Дмитрий Санников