23 декабря 2025, 20:30: Россиянам советуют переложить деньги с накопительных счетов 23 декабря 2025, 20:00: ВС РФ освободили два населенных пункта в Днепропетровской и Харьковской областях Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 19:30: Почему забрать деньги со вкладов лучше сразу после Нового года, объяснил экономист 23 декабря 2025, 19:05: Водителя оштрафовали за намаз в автобусе во Владивостоке 23 декабря 2025, 18:30: Полиция Приморья разыскала водителя, сбежавшего с места ДТП и бросившего там машину Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 18:15: Экономист предрёк дальнейшее решение ЦБ по ключевой ставке 23 декабря 2025, 17:30: Россиянам советуют отложить покупку жилья до лета: в чём причина 23 декабря 2025, 16:45: Скользкие дороги и буксующие грузовики - сложная дорожная обстановка сохраняется во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 16:30: Рыбаки утонули на озере Ханка - возбуждено уголовное дело 23 декабря 2025, 16:15: Что будет с курсом рубля после снижения ключевой ставки ЦБ

Правительство осложнит жизнь перевалке угля на Дальнем Востоке


Минтранс и Минэнерго намерены ввести ограничение на вывоз угля на Восток России, сообщает DEITA.RU.

Министерство транспорта РФ совместно с Министерством энергетики РФ разработали методику, по которой в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог распределение доступа к транспортной инфраструктуре будет осуществляться в особом порядке. Ведомства подготовили специальное предложение, в котором прописаны принципы принятия грузов у компаний для экспорта на азиатские рынки, писало РБК.

Так, в приоритете перевозок на Восток будут социально значимые и специальные грузы, в том числе снаряжение для тушения пожаров, грузы для воинских и государственных нужд. На втором месте идут грузы, для перевозки которых требуется скорость и надежность. К ним относятся нефть, газ, зерно, продовольствие, несырьевые грузы и только затем - уголь на экспорт.

Как отметил гендиректор РЖД Олег Белозеров, перевозка угля составляет 75% всех грузов, но сам уголь при этом относится к товарам со сниженным тарифом. Следовательно, доход от перевозки угля составляет всего 20%, остальное формируется за счет других товаров. 

В свою очередь, Министерство энергетики предлагает ввести ограничения на транспортировку угля в восточном направлении пропорционально западному, где спрос и цены на уголь на порядок ниже. При этом предполагается сначала согласовывать только 50% отгрузок угля, а оставшиеся 50% принимать пропорционально отгрузкам в западном направлении.

В конце каждого месяца будет осуществляться проверка выполнения планов перевозки угля, чтобы в случае неравномерного распределения квот компенсировать компаниям, осуществляющим отгрузку, невывезенные объемы в следующий раз.

Таким образом, стивидорные компании Дальнего Востока и Приморья в частности, занятые на перевалке экспортного угля, окажутся под дополнительным давлением. Помимо постоянного прессинга со стороны местных и региональных властей, уже не первый год пытающихся заставить портовиков организовать закрытую перевалку угля, роста социального недовольства и антиугольных инициатив экологических организаций, прибавляется еще и административно-экономический прессинг со стороны госмонополии – РЖД. Пока непонятно, удастся ли «угольному лобби» решить проблемные вопросы с «лобби транспортным» - это не заигрывания с защитниками природы, общественниками и чиновниками, здесь действительно придется искать взаимовыгодные, прежде всего для железнодорожников, пути решения вопроса.

Автор: DEITA.RU