Пандемия коронавируса грозится стать катастрофой для
автопрома, сообщает ИА DEITA.RU.
Ведущие автодержавы находятся в эпицентре пандемии, работа массовых производств остановлена, люди сидят по домам. В первую очередь, речь идет о Германии, Франции и США. Но и Китай в последние годы стал локомотивом автомобильной промышленности. Всем придется несладко.
Автопром является ядром немецкой промышленности. BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и Porsche - эти марки популярны во всем мире, пользуются устойчивым спросом и приносят в бюджет значительное число налоговых поступлений.
Как пишет немецкий журнал Spiegel, уже идут разговоры о национализации нескольких концернов. Уже очевидно, что пандемия продлится не один месяц. Более того, карантин может растянуться на год или полтора, что чревато глобальными изменениями в мировой экономике.
Миллион людей останутся без работы и зарплаты, и властям придется выбирать между карантином и спасением экономики. Та же ситуация во Франции - слухи о национализации «Рено» все активнее. Сейчас доля государства в акциях концерна составляет 15 процентов.
Чтобы спасти автогиганта, государство может пойти на крайние меры. Уже сейчас спрос на некоторые автомобили упал на 90 процентов. Об этом сообщает портал Колеса.ру.
Китай постепенно выкарабкивается из ямы, в отличие от Европы, где пик пандемии в самом разгаре. После месячного карантина в Китае заново запустились автомобильные заводы, но результаты пока оптимизма не внушают.
По информации Automotive news, после начала эпидемии продажи китайских авто упали на 79 процентов. Производства возобновлены, но они работают в условиях жесткого эпидемиологического контроля и в любой момент могут быть остановлены снова. О прежних объемах сделок приходится только мечтать.
Издание сообщает, что после возобновления работы ожидаемого скачка не произошло - люди попросту бояться иметь дело с китайцами.
Европа не может позволить себе такие жесткие карантинные меры, и поэтому власти ищут иные варианты. Так, британский премьер-министр Борис Джонсон уже выступил с решительной инициативой.
По поручению правительства Великобритании филиалы Ford и Honda, Rolls-Royce и JCB приступили к рассмотрению схемы возможной максимально быстрой наладки производства аппаратов ИВЛ вместо автомобилей. На всю Британию таких аппаратов сейчас - не больше пяти тысяч, что катастрофически мало.
Сейчас все ведущие автопроизводители остановили производство в Европе. В России заводы работают в штатном режиме, но ситуация может изменится в любой момент с ростом количества инфицированных.
По данным на 24 марта, в мире более 330 тысяч зараженных коронавирусом людей. Скончались более 14 тысяч человек.
25 марта первые инфицированные граждане были обнаружены в Приморье, они прибыли в край из Европы и сейчас находятся в больницах. Кроме того, сегодня стало известно, что два работника приморского завода «Прогресс» заразились коронавирусом, находясь за границей в рабочей командировке и находятся на лечении за рубежом.