16 октября 2025, 07:00: Огонь оставил семью без дома в Приморье: прокуратура взяла ситуацию под контроль 16 октября 2025, 06:00: Общественник предложил сократить отпускные и праздничные дни в России Курсы валют от ЦБ на 16.10.2025: 1 Доллар США = 78.84 руб. 1 Евро = 91.73 руб. 1 Юань = 11.02 руб. 100 Иен = 52 руб. 16 октября 2025, 04:00: Больше денег на ипотеку, детсады и врачей: Минфин скорректировал бюджет-2025 16 октября 2025, 03:00: Все долги в «одно окно»: в Госдуме предложили упростить общение россиян с кредиторами 16 октября 2025, 02:00: Пять лет труда ради полиса: депутаты одобрили новые правила ОМС для мигрантов Курсы валют от ЦБ на 16.10.2025: 1 Доллар США = 78.84 руб. 1 Евро = 91.73 руб. 1 Юань = 11.02 руб. 100 Иен = 52 руб. 16 октября 2025, 01:00: Путин и глава Сирии аш-Шараа обсудили укрепление двусторонних отношений 16 октября 2025, 00:00: Льготы, жилье и проезд: какие новые гарантии получат российские военные и их семьи 15 октября 2025, 23:00: Месяц передышки: как перенос утильсбора повлияет на цены и рынок автомобилей Курсы валют от ЦБ на 16.10.2025: 1 Доллар США = 78.84 руб. 1 Евро = 91.73 руб. 1 Юань = 11.02 руб. 100 Иен = 52 руб. 15 октября 2025, 22:00: Один портал — все вычеты: «Госуслуги» упростили возврат налогов 15 октября 2025, 22:00: Россияне получат детские и пенсионный выплаты досрочно из-за праздников в ноябре

«Я боюсь за наших детей»: студентов отправляют в школы

11 июня 2020, 10:15

Мнения опрошенных разделились

Совет Федерации одобрил закон, согласно которому студенты смогут преподавать в школах. Так, студенты педагогических направлений будут вести уроки по основным общеобразовательным программам, но лишь после аттестации за три курса. Преподавать в кружках и секциях студенты смогут уже после второго курса любого вуза с единственной оговоркой – профиль подготовки должен соответствовать тематике дополнительной общеобразовательной программы. Как к подобному решению отнеслись россияне – в материале ИА DEITA.RU.

Педагог вуза со стажем видит в решении лишь плюсы.

– Возможность работать по специальности для студента педагогической направленности – это хорошее подспорье для профессионального становления будущего специалиста. Ведь не секрет, что высшее образование дает очень хорошую теоретическую подготовку, но не всегда в полной мере удовлетворяет запрос работодателей на достаточный уровень практических навыков выпускников. Работа по специальности в студенческие годы может решить эту проблему и поможет студентам обрести уверенность в своих профессиональных навыках. Тем более, что к концу третьего курса студенты уже осваивают дисциплины, связанные с методикой преподавания, – рассказала Елена Плотникова, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО «Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема».

Некоторые родители напротив, узнав о решении направить студентов в школы, начинают беспокоиться за будущее детей.

– Я боюсь за наших детей. Очевидно, что уровень подготовки студентов после 3х лет еще не соответствует нужному. А уровень образования в школах и так очень низкий – сравниваю с тем, как учили нас. Придётся обращаться к репетиторам, так как нервы родительские на пределе, – выражает досаду Юлия.

– Пионерлагерь получается какой-то! Дипломированные выходцы (их же студенты) глупые как валенки многие. А тут ещё и будучи студентами они кого-то будут учить… Гуманитарка ещё не так опасна. А если они это примут и к профессионалам: врачи, лётчики…, – поделился Александр.

– Сложно сказать – не знаю даже. По мне так некоторые преподаватели после выпуска из института не могут программу нормально донести, а тут ученики, – беспокоится Яна.

Однако оптимистично настроенных ответов оказалось больше. Участники опроса сходятся, что студенты обретут дополнительный заработок, а с учениками можно будет достичь большего взаимопонимания в силу небольшой разницы в возрасте.

– Считаю, что в качестве практики – очень полезный опыт. На многих специальностях студенты, даже получив неплохую теоретическую базу, потом совершенно не могут понять, как применять ее на практике, учитывая, что профессии вроде педагогики ещё и меняются со временем – новые подходы, программы, алгоритм обучения. Фактически, окончив вуз, многие студенты приходят на первую работу и учатся ей почти с нуля. В таком нововведении мне кажется, что неплохо было бы выделить таким студентам куратора из опытных преподавателей, который указывал бы на ошибки и давал советы. Думаю, это будет полезно и студентам, которые будут иметь возможность вовремя понять «ту» ли работу они себе выбрали, научиться новому, узнать «кухню» профессии – как это будет на самом деле, а не как пишут в учебниках или рассказывают преподаватели по тем же (часто морально устаревшим) учебникам, – отмечает Валерия.

– Хороший закон. Я думаю, чтобы преподавать школьную программу много знаний не нужно. А вот вливаться в коллектив нужно смолоду, – считает Александр.

– Очень хорошая идея! Я думаю, что «ботаники», а среди студентов их, слава Богу хватает, забубённые на своей теме и могут дать по итогу гораздо больше самородков и продолжателей великих дел! Тем более, что младостью своей они больше подражателей себе найдут чем замыленные «училки»! – Роман настроен весьма оптимистично.

– Двумя руками – за! Молодые преподаватели, почти ровесники школьников – будет легче найти общий язык. Заполнят пустующие вакансии, тоже хорошо и способ заработать для студентов, – отмечает Ольга.

– Несомненным преимуществом данной инициативы является то, что у студентов появится возможность на практике закрепить полученные знания. Хотя они сами являются ещё вчерашними школьниками, им необходимо сформировать для детей образ наставника, проводника в мир знаний. Вдохновить их на «.. жажду жить в авангарде мира..», ведь все достижения начинаются со школы. Не менее важным является момент трудоустройства студента по специальности, на изучение которой он потратил свои силы. Если данная инициатива, в комплексе с другими, поможет нам вырастить и обучить достойное новое поколение, то ещё остаётся надежда, что наша страна будет развиваться, – поделился мнением Максим.

– Нормальная тема. И практику проходят, и закрывают нехватку педагогов в общеобразовательных учреждениях, и сразу понимают, подходит ли им эта работа, – выражает оптимизм Мария.

– Я считаю, это неплохая идея и старт для тех студентов, кто хочет в дальнейшем связать свою карьеру с образованием. Такие нововведения дают хорошую возможность заняться практикой ещё на этапе обучения в вузе и понять для себя «тем ли делом я занимаюсь». Ведь как многие знают, что кризисный переломный этап происходит именно на 3 курсе, когда у студента возникают сомнения по поводу выбора профессии. Практика даст возможность более точно понять это. А для школьников это новые лица, ощущения. Возможно, им будет проще общаться с молодым преподавателем, пробудится интерес к знаниям. Лично я помню, как нам нравилось, когда в класс приходил студент-практик. Это было ново, интересно и даже старая информация слышалась по-другому, – рассказала Анастасия.

Большинство участников вопроса видит в нововведении лишь плюсы. Стоит отметить, что оптимизм выражают по большей части те, чьи дети ещё слишком малы для школы, или уже закончили вуз сами, а также люди, пока не познавшие радостей родительства. Любопытно, что грустных вздох можно было услышать в большинстве случаев со стороны родителей, у которых ещё не остыли эмоции после дистанционного обучения, вероятно, поэтому они с опаской воспринимают очередное нововведение, одобренное Советом Федерации. Так или иначе, будет ли внедрена новая практика на деле и как именно она скажется на системе образования, покажет лишь время.

Автор: Софья Корф