DEITA.RU
DEITA.RU

Петербуржцы бесят друг друга в метро

В России
Жизнь

Петербуржцы бесят друг друга в метро

В понедельник, 13 июня, жители Петербурга наконец-то дождались возвращения привычного графика работы подземки, сообщает ИА DEITA.RU. Больше не придется спешить, чтобы попасть в вестибюль до 22:00 — двери будут открыты с 5:30 утра и до часу ночи, как это было раньше, до коронарирусных ограничений.

Несмотря на все еще бушующую пандемию КОВИД, лето берет свое, и в городском метро с каждым днем все больше и больше людей. Многие из них совсем не соблюдают меры безопасности: заходят в вагоны без масок и перчаток, прижимаются к другим пассажирам, напрочь забывая о социальной дистанции.

Но КОВИД-диссиденты — это лишь полбеды. Все мы знаем о завсегдатаях-раздражителях общественного транспорта: дурно пахнущих горожанах, не уступающих места беременным и пожилым или даже тех, кто прикидывается, что спит, дабы не вставать с нагретого местечка. Бывает, встречаются и явные хамы, покрывающие ни за что трехэтажным матом, а еще — пьяная молодежь, возвращающаяся с тусовок ранним утром, люди без определенного места жительства, но с определенным ароматом, вечно ворчащие старушки и другие категории неприятных людей.

«Невские новости» решили поинтересоваться у самих же горожан, какое поведение в подземке для них самое отвратительное. Кореспонденты пообщались с людьми на улицах, а также задали вопрос на страницах сайта. Петербуржцы рассказали, какие типы пассажиров их бесят больше всего.

Всего можно было выбрать из 12 ответов. Мини-исследование показало, что респондентам было достаточно трудно определиться — у многих ответов приблизительно одинаковое количество набранных процентов.

По 12 % набрали те, кто кашляет и чихает, не прикрываясь платком и вонючки — кто плохо пахнет. Чуть меньше людей выводят из себя грубые пассажиры, выражающиеся нецензурно. За этот ответ проголосовали 10 % горожан. По 6 % получили сразу несколько типов людей: пассажиры без масок, вредные пожилые дамочки, пьяные, топчущиеся у входа и не уступающие беременных и старикам.

4 % опрошенных раздражают те, кто притворяется спящим только лишь из-за того, чтобы не уступать место. Столько же респондентов любят всех пассажиров, несмотря на их «особенности», этих людей не способны вывести из себя какой-то запах или имитирующий сон незнакомец.

Бесят все вышеперечисленные около 14 % поучавствовавших в опросе людей. И этот ответ занял второе место среди позиций, набравших максимальное количество голосов, однако все же уступает одному.

А вот граждане, которые не снимают рюкзак, признаны самыми раздражающими для наших читателей. За эту категорию пассажиров проголосовали 15 %.

В опросе приняли участие 338 человек.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Перекличка поколений о мире и памяти о войне — рецензия

10 июля 2020, 15:20
Культура
Приморье

Перекличка поколений о мире и памяти о войне — рецензия

Выставка «Великая Победа», представленная в Приморской государственной картинной галерее к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, несёт в себе идею переклички поколений. Война всё дальше отходит от нас во времени, за 75 лет уже выросло три мирных поколения. 

Выставка «Великая Победа» — межрегиональная, параллельно проходит в Приморской государственной картинной галерее и залах Приморского отделения Союза художников России. Проводится второй раз, первая выставка была открыта пять лет назад к 70-летию Победы.

Экспозиция, представленная в Приморской государственной картинной галерее, названа «Вечный огонь Победы – перекличка поколений» и включает в себя два блока. Первый зал полностью посвящён творчеству фронтовика Кирилла Ивановича Шебеко (1920 – 2004 г.), заслуженного художника РСФСР, члена-корреспондента Российской академии художеств. Во втором зале представлены картины на тему войны, созданные специально к дате 75-летия Победы дальневосточными художниками из Владивостока, Находки, Уссурийска, Хабаровска, Благовещенска, Якутска, Улан-Удэ.

В идее на победной выставке показать работы именно Кирилла Ивановича Шебеко концептуально, на мой взгляд, заложена важная по смыслу история. Кроме той, конечно, что таким образом галерея почтила память художника-фронтовика, которому в этом году исполнилось бы 100 лет. Дело в том, что фронтовик, танкист Кирилл Шебеко, участник боёв под Бологим, Смоленском, Москвой, тяжело раненный и демобилизованный в 1943-м году как инвалид 2-й группы, никогда не писал картины о войне. Вернее, есть одна – его дипломная работа «Капитуляция Германии», написанная в 1950 году в институте имени Репина. Больше в своём творчестве он эту тему не поднимал. Поэтому, как минимум на половине полотен, представленных на выставке «Великая Победа» в картинной галерее, мы видим сюжеты, на первый взгляд, с военным периодом никак не связанные. Но можно задать себе вопрос – всегда ли образы, через которые мы отдаём дань памяти о войне и Победе, должны быть напрямую связаны собственно с войной и её последствиями? Ведь Великая Отечественная война для нашего народа была битвой за восстановление разрушенного фашизмом мира. За мир и ради мира воевали защитники Отечества, и в их числе танкист и художник Кирилл Иванович Шебеко, на послевоенных картинах которого изображена спокойная повседневная жизнь. Он много писал Дальний Восток, север, показывал трудовые будни оленеводов, рыбаков, пограничников, краболовов. На многих полотнах Кирилла Шебеко, и мы видим это на выставке, отражена немногословность суровых северных мест, неотделимая от трудовых мирных деяний человека. И в этом можно разглядеть раскрытие большого смысла его творчества – через взгляд художника-фронтовика мы, зрители, смотрим на простую человеческую жизнь в сохранённом мире. Не это ли является манифестацией памяти о Великой Победе, свершившейся подвигом народа?

Вторая часть экспозиции занята произведениями, созданными совсем недавно специально к 75-летию завершения Великой Отечественной войны. Все художники, представившие свои работы, относятся к поколениям, рожденным уже в мирное время. На выставке мы видим произведения, выполненные в разных жанрах – графика, живопись, скульптура, малые скульптурные формы и в разных манерах, как реалистической, так и символической.

Хочется отметить графические работы художника из приморского города Находки Александра Шалагина «Заготовка рыбы» и «Рыбаки из Тафуина» из серии «Дальневосточники – фронту». Тема тружеников тыла поднимается, надо сказать, не часто, поэтому можно говорить о ценности этих работ как возможности расширения взгляда на тему памяти – вклад в Победу внесли и те, кто трудился на мирном фронте.

Тематику памяти о войне каждый автор выражает через личностное восприятие, понимание и представление о том, как через три четверти века после завершения трагических событий разговаривать о них. На выставке представлены сюжеты памяти из настоящего времени и сюжеты, обращающие зрителя непосредственно в военное время, и формы символической передачи сложных эмоциональных переживаний от пребывания в состоянии войны.  

Интересно, в рассматриваемом контексте, было увидеть на выставке среди военных и поствоенных сюжетов работу Александра Енина под названием «Будущий капитан». На ней изображён курсант морского института, молодой парень, примерно столько же лет было Кириллу Шебеко, когда началась война и он, тогда ещё начинающий художник, стал танкистом. В первый момент может показаться, что эта работа на тематической выставке, посвящённой 75-летию Победы, случайна. Не о войне она – о мире. Курсант даже не военного училища, готовится к работе в торговом флоте. Но если смотреть на это полотно через ракурс, что в случае войны эти мальчишки, готовящиеся к мирной жизни, как и их ровесники из предыдущих поколений, как и Кирилл Шебеко, которому на начало войны только исполнился 21 год, окажутся в зоне боевых действий, то работа обретает иной смысл. Через мирную простоту сюжета этой картины остро воспринимается мысль – как же хрупок наш мир, и как важно удержать историю от падения в новую войну.

Рецензент - Ирина Павленко

Культурный обозреватель. Окончила Владивостокское художественное училище по специальности «Художественное оформление». Освящает культурные мероприятия дальневосточного региона, публикуясь информационным агентством DEITA.RU, в журналах «Дальневосточный капитал» и «Русский мир».

Отмечена Благодарностью Приморской краевой филармонии за помощь и поддержку в освещении филармонической деятельности и популяризацию классической музыки в концертном сезоне 2017-2018.