Госдума рассказала, как правильно жаловаться на некачественные товары и услуги

10 сентября 2020, 10:00
В России

Госдума рассказала, как правильно жаловаться на некачественные товары и услуги

С 6 марта для россиян стала доступна возможность направить жалобу на некачественный товар или услугу в Роспотребнадзор с помощью дистанционных сервисов, сообщает ИА DEITA.RU.

Соответствующие поправки в закон «О защите прав потребителей» были приняты в связи с одним из положений в президентском Послании Федеральному Собранию. Владимир Путин поставил задачу обеспечить оказание услуг населению в режиме реального времени в дистанционном формате.

Государственная Дума поясняет порядок подачи такой жалобы. Если у потребителя есть претензии к качеству товара или услуги, то жалобу можно отправить при личном обращении в органы государственной власти, по почте, через портал «Госуслуги», а также через офис «Мои документы». В многофункциональном центре также можно получить бесплатную консультацию специалиста в части защиты своих потребительских прав.

Если потребитель желает обратиться с жалобой к чиновнику лично, то обращаться можно в орган исполнительной власти, в надзорное ведомство или орган местного самоуправления. Жалобу можно подать и через сайты этих ведомств и органов.

Кроме того, регионы в соответствии с этими поправками могут разрабатывать собственные программы по защите прав потребителей.

От потребителей принимаются жалобы на товары, работы и услуги в различных сферах деятельности, в том числе в сфере туризма и развлечений, в том числе жалобы на нарушения пожарной и санитарной безопасности.

В пояснительной записке к законопроекту авторы инициативы, подчёркивали особенную важность консультативной работы с потребителями. Пока работа таких консультантов в МФЦ осуществляется в режиме пилотного проекта. Идёт и внедрение системы автоматизированного поиска полезной для потребителя информации.

А вот книги жалоб Минпромторг предлагает отменить как устаревшее явление.

Автор: Надежда Александрова