DEITA.RU
DEITA.RU

Госдума рассказала, как правильно жаловаться на некачественные товары и услуги

В России

Госдума рассказала, как правильно жаловаться на некачественные товары и услуги

С 6 марта для россиян стала доступна возможность направить жалобу на некачественный товар или услугу в Роспотребнадзор с помощью дистанционных сервисов, сообщает ИА DEITA.RU.

Соответствующие поправки в закон «О защите прав потребителей» были приняты в связи с одним из положений в президентском Послании Федеральному Собранию. Владимир Путин поставил задачу обеспечить оказание услуг населению в режиме реального времени в дистанционном формате.

Государственная Дума поясняет порядок подачи такой жалобы. Если у потребителя есть претензии к качеству товара или услуги, то жалобу можно отправить при личном обращении в органы государственной власти, по почте, через портал «Госуслуги», а также через офис «Мои документы». В многофункциональном центре также можно получить бесплатную консультацию специалиста в части защиты своих потребительских прав.

Если потребитель желает обратиться с жалобой к чиновнику лично, то обращаться можно в орган исполнительной власти, в надзорное ведомство или орган местного самоуправления. Жалобу можно подать и через сайты этих ведомств и органов.

Кроме того, регионы в соответствии с этими поправками могут разрабатывать собственные программы по защите прав потребителей.

От потребителей принимаются жалобы на товары, работы и услуги в различных сферах деятельности, в том числе в сфере туризма и развлечений, в том числе жалобы на нарушения пожарной и санитарной безопасности.

В пояснительной записке к законопроекту авторы инициативы, подчёркивали особенную важность консультативной работы с потребителями. Пока работа таких консультантов в МФЦ осуществляется в режиме пилотного проекта. Идёт и внедрение системы автоматизированного поиска полезной для потребителя информации.

А вот книги жалоб Минпромторг предлагает отменить как устаревшее явление.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Кафе откроются в Приморье на этой неделе

24 июня 2020, 13:50
Дальний Восток
Общество

Кафе откроются в Приморье на этой неделе

Работу гостиниц разрешили в регионе, следующие на очереди к открытию - кафе с летними террассами, сообщает DEITA.RU.

Прошедшие классификацию и подтвердившие своё соответствие требованиям к коллективному размещению людей в условиях эпидемии COVID-19 гостиницы открываются в Приморье 24 июня. 

Решение об этом принято на заседании регионального оперативного штаба под председательством губернатора края Олега Кожемяко.

По словам заместителя председателя правительства Приморья Константина Шестакова, открывшиеся гостиницы будут обязаны соблюдать повышенные эпидемиологические требования к безопасности проживания в них постояльцев.

В частности, их персонал обяжут носить маски и перчатки, проводить регулярную дезинфекцию помещений, следить за соблюдением социального дистанцирования и организовывать питание гостей исключительно в номерах в индивидуальном порядке.

В агентстве по туризму Приморского края уточнили, что этим требования полностью соответствуют 88 гостиниц, которые готовы к открытию.

Следующим шагом снятия ограничений будет возобновление работы кафе и ресторанов, которые оборудованы террасами для обслуживания посетителей. Они смогут возобновить свою деятельность уже в ближайшую субботу, 27 июня.