DEITA.RU
DEITA.RU

Зам Мишустина одобрил строительство нефтехимического комплекса в Приморье

Приморье
Энергетика

Зам Мишустина одобрил строительство нефтехимического комплекса в  Приморье

Вице-премьер Юрий Борисов, зампредседателя правительства по вопросам оборонно-промышленного комплекса, одобрил проект «Роснефти» по строительству Восточного нефтехимического комплекса в Приморье, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Ведомости».

С точки зрения политика, проект важен для Дальнего Востока как источник большого количества рабочих мест: отток населения из Приморья и других регионов округа весьма ощутимый, и одна из задач правительства – это закрепление населения в макрорегионе.

Вице-премьер высоко оценил значимость проекта ещё и с экономической точки зрения: он считает, что создание мощного нефтехимического комплекса сможет ликвидировать дефицит высокооктанового бензина в регионе с одним из самых высоких уровней автомобилизации в стране. А в будущем топливо можно будет пускать не только на внутренний рынок, но и экспортировать.

Однако окончательное решение о дальнейшей судьбе завода ещё не принято. Борисов, озвучив свою положительную оценку ВНХК на брифинге в рамках Тюменского нефтегазового форума, подчеркнул, что запросил у «Роснефти» дополнительное обоснование по проекту. С учётом изменившегося налогового законодательства предстоит детально проработать экономику проекта, просчитать все меры поддержки для корпорации, которая пыталась отказаться от строительства завода на фоне законодательных перемен, делающих его нерентабельным. Корпорация согласилась вернуться к проекту лишь при условии изменения для него фискальной политики. С таким предложением глава «Роснефти» Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину в августе этого года.

Восточный нефтехимический комплекс по проекту должен обеспечить приморцев 10 тысячами новых рабочих мест. В составе комплекса планируется строительство не только производственных мощностей, но и морского порта с терминалами для нефти и продуктов нефтегазохимии, железнодорожной инфраструктуры и электростанции. Изначально «Роснефть» оценивала проект в 1,5 триллиона рублей.

Сами приморцы относятся к проекту не слишком радужно. Во-первых, нефтяное производство вредит экологии, а в Находке, в окрестностях которой должен появиться ВНХК, уже пылит угольный терминал в порту.

Во-вторых, многие находкинцы – это бывшие моряки, рыбаки, специалисты рыбообрабатывающей отрасли. Как такие люди могут трудоустроиться на нефтехимическом производстве – неизвестно. Но уж явно не на высокотехнологичных рабочих местах. И люди, которых раньше кормило море, с большей вероятностью уедут из города, а может, и вовсе из края и даже из федерального округа, чем пойдут работать на нефтеперерабатывающий завод.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Коронавирус ударил по российским угольщикам

12 февраля 2020, 20:15
Экономика
Дальний Восток

Коронавирус ударил по российским угольщикам

Несмотря на заявления китайских властей о минимальном негативном воздействии эпидемии на экономику Китая, фактически в той или иной степени были затронуты практически все традиционные для стран региона отрасли, не осталась в стороне и перевалка угля через порты Приморья, сообщает ИА DEITA.RU.

По мнению эксперта НИФИ Кирилла Родионова, в первом квартале 2020 года цена на уголь на китайском рынке должна снизиться практически в два раза. А именно это направление сейчас для российских угольщиков является наиболее перспективным. Особенно за счет наблюдавшегося в последние годы роста на фоне снижающегося потребления угля в Европейском союзе. В прошлом году российские угольщики поставили в Китай через морские порты Дальнего Востока России более 300 млн тонн угля. В первом месяце 2020 показатели экспорта даже выросли на 69%, однако стоит отметить, что в статистику попала и часть судов которые были загружены еще в последние дни 2019 года, когда об эпидемии коронавируса мало кто слышал и в самом Китае.

Однако сейчас картина выглядит несколько иначе, стоимость угля снижается, на фоне распространения коронавируса, и, как следствие, сокращения потребления электричества в Китае – заводы и офисы стоят, во многих городах карантин. А между тем, основным источником энергии для Поднебесной является уголь.

Если ситуация будет развиваться также, угольные терминалы на российском Дальнем Востоке могут понести серьезные убытки. Уже сейчас им грозит затоваривание на фоне прежних темпов добычи твердого топлива, которое планировали реализовать на международном рынке, в том числе и на рынках Северо-Восточной Азии.

Стоит отметить, что аналитики журнала Wood Mackenzie прогнозируют общее снижение потребления угля в регионе уже в ближайшее десятилетие. Так на сегодняшний день в Японии 33% вырабатываемого электричества приходится на уголь. Но до 2040 году страна будет снижать процент использования угля в производстве электроэнергии.

По прогнозам аналитиков, в ближайшие два года Китай сократит потребление угля на 79 млн тонн. Добавив к этому сезонные сокращения потребления угля в Корее и на Тайване, можно ожидать, что рынок может значительно уменьшится.

Российский бизнес между тем наращивает перегрузочные мощности на Дальнем Востоке, в Приморье планируют строить новые угольные терминалы. Контракты, по которым планируют, разыграть уже в этом месяце.