DEITA.RU
DEITA.RU

Их услышали: бензин на Дальний Восток повезут со скидкой

Авто
В России
Экономика

Их услышали: бензин на Дальний Восток повезут со скидкой

РЖД хотят дать денег на транспортировку бензина на Дальний Восток, сообщает ИА DEITA.RU.

С таким предложением в правительство обратилось Минэнерго. Деньги планируется взять у нефтяников и из ФНБ. Чиновники начали разрабатывать схему еще в феврале, но только сейчас она обретает реальные очертания. 

За счет этой меры независимые АЗС должны компенсировать убытки. Сейчас из-за несимметричности рынка они теряют деньги и даже останавливают продажи топлива. Эта проблема типична для всего дальневосточного региона, кроме Чукотки. Цены на бензин ниже среднероссийских, но при оптовой закупке - выше из-за транспортных расходов. 

Владельцы независимых АЗС попросили ограничить рост оптовых цен на бензин. В условиях, когда бензин приходится возить из Сибири, платить за транспорт и при этом держать цены, у дальневосточных АЗС немного вариантов: работать в убыток либо закрыться или продавать суррогат.

По мнению аналитиков министерства, эта мера позволит снизить оптовые цены на бензин и дизель для АЗС на 2,9 руб. и 3,4 руб. за литр. 

Однако есть некоторые минусы. В частности, нет гарантии, что субсидия отразится на цене топлива, кроме того, компании смогут дешево поставлять топливо на экспорт - об этом говорит источник РБК, близкий министерству. 

Если субсидия заработает, то недобросовестных продавцов будет видно сразу. В дело вступит ФАС и она будет обязана контролировать любое несанкционированное повышение. При этом важно уточнить, что скидка дается только на те продукты, что поставляются на внутренний рынок. 

Возникает вопрос - где взять деньги. Частично проблему должен решить дальневосточный демпфер. 

Поставщики топлива в регион получат из бюджета 2 тысячи руб. на тонну, и на эту сумму снизят оптовые цены для региональных заправок. Но сейчас демпфер могут получить только те заводы, которые реализуют топливо непосредственно на Дальнем Востоке, а на практике НПЗ из Сибири продают товар дальневосточным покупателям в своем регионе и схему продаж поменять не могут.

Минфин пока не согласовал инициативу. Финансисты сетуют на падающие доходы и кризис в связи с коронавирусной инфекцией. 

Напомним, летом во время визита Михаила Мишустина на Дальний Восток малые АЗС устроили показательный «бунт». Топливо перестали продавать, в СМИ просочились слухи о провокации.

Как рассказал DEITA.RU вице-президент независимого топливного союза Дмитрий Гусев, «в текущих условиях частному бизнесу данной сферы невозможно развиваться. «Минфин придерживается правила «инфляции минус», из-за возникшего диспаритета никто не может заработать», заявил Дмитрий Гусев.

Количество федеральных сетевых заправок, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным предприятиям, минимально, и основные продавцы топлива - независимые АЗС.

 Дмитрий Гусев также называет среди причин сложившейся ситуации налоговую политику страны. По его словам, пока налоговики своей главной целью видят собрать как можно больше денег в казну, ничего не поменяется.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости