DEITA.RU
DEITA.RU

Какую девушку проще напоить

26 ноября 2020, 18:30
В России
Общество

Какую девушку проще напоить

Шанс на вечер: каждая третья россиянка выпивает больше, чем запланировала. При этом в нашей стране растет процент женского пьянства среди молодых обеспеченных девушек, сообщает ИА DEITA.RU.

Такие выводы сделали ученые Института социологии ФНИСЦ РАН. Результаты исследования опубликованы в издании «Социологическая наука и социальная практика. Как выяснили российские социологи, произошедшая трансформация  социальных ролей, активный выход женщин на рынок труда и феминизация экономики, изменения в социальном положении женщин, увеличение продаж дешёвого алкоголя, маркетинг, ориентированный на женщин, сформировали фон для увеличения интереса к употреблению алкоголя среди женщин за последние годы. Следует отметить, что социологи ведут речь не о женском алкоголизме, как медицинском диагнозе, а о неком регулярном употреблении алкоголя с различной интенсивностью пития. Разница между этими понятиями хрупка, как ножка фужера, но все же есть.

По оценке российских социологов, всего за несколько лет женщин, употребляющих алкоголь с высоким риском, стало больше: доля часто пьющих женщин возросла с 19 до 28%, доля женщин, неоднократно за последний год находившихся в состоянии сильного алкогольного опьянения, – с 16 до 21%, доля опохмеляющихся женщин выросла с 4 до 8%. При этом контроль над собой россиянки во время пития теряют: каждая третья дама выпивает больше, чем запланировала.

Зафиксированы некоторые изменения в предпочтениях мужчин и женщин трудоспособного возраста. Оставаясь по-прежнему популярным напитком, пиво несколько потеряло свои позиции как у мужчин, так и у женщин. Заметен рост интереса к таким крепким напиткам, как водка и коньяк (для мужчин) и виски и джин (для женщин). На протяжении всего периода исследований всевозможные вина (в особенности шампанское) остаются в большей степени «женскими» напитками, однако за исследуемый период разница в предпочтениях таких напитков, как виски и коньяк, уменьшилась между мужчинами и женщинами в несколько раз. Для самогона же разница в предпочтениях между мужчинами и женщинами сократилась в 2 раза.

Что касается мотивации употребления вина, то для женщин актуальны в большей степени расслабляющие причины (снять напряжение) и социальные (приятное времяпровождение в компании, употребление в ресторане). При этом, исследования зафиксировали изменение структуры мотивации потребления алкоголя. На смену гедонистической приходит атарактическая мотивация – «желание расслабится, снять напряжение», либо причины, связанные с гиперактивацией поведения, – «поднять настроение», «от скуки», «просто захотелось». Взрослые мужчины чаще, чем женщины, употребляют алкоголь для социальных целей, удовольствия, контактов с друзьями и деловыми партнёрами, а женщины чаще пьют, чтобы регулировать свои негативные аффекты, снизить стресс, напряжение, повысить уверенность в себе, а также для расслабления в интимных отношениях.

Следует отметить, что в каждой возрастной группе женщин имеются свои мотивы и особенности употребления алкоголя. Исследование показало, что молодые взрослые женщины (18–29 лет) воспринимают употребление спиртного как приятное и социально ожидаемое действие и так же, как и молодые люди, рассказывают истории о пьяных вечеринках для облегчения группового сближения. Возрастная группа 30–39-летних женщин имеет более зрелый социальный статус, их мотивация к употреблению алкоголя меньше зависит от внутреннего душевного состояния. Ситуации, в которых женщинами употребляется алкоголь, в этом возрасте наиболее разнообразны (общение с друзьями, употребление спиртного на корпоративных вечеринках, деловых встречах, во время романтических свиданий, в семейном кругу и др.), однако мотивы употребления алкоголя с целью смягчения или устранения эмоционального дискомфорта выражены слабее всего. За восемь лет самый заметный рост потребления спиртного произошёл в группе 40–49-летних женщин. Мировые и отечественные медицинские и социологические исследования показывают, что 40 лет для женщин – критический возраст в отношении употребления спиртного. Начав выпивать в более молодом возрасте, через несколько лет регулярного употребления спиртного, примерно к 40 годам, у женщины может сформироваться стойкая зависимость.

Популярное
Тест
Авторская колонка
При каких условиях Вы готовы вакцинироваться?





Выбор редакции
Последние новости