DEITA.RU
DEITA.RU

Алексеев назвал мост для ВМТП вредной затеей для Владивостока

Дальний Восток
Общество
Экономика

Алексеев назвал мост для ВМТП вредной затеей для Владивостока

Известный приморский бизнесмен Дмитрий Алексеев заявил, что новый мост на остров Русский по сути нужен только торговому порту, город же потеряет знаменитую Токаревскую кошку и так и не избавится от пробок, сообщает DEITA.RU.

По мнению приморского миллиардера, затея с новым мостом на остров Елена - не только безумно дорогая, но и вредная. Вовлечь территории в экономическую активность, для чего, собственно, и строят дороги, не получится, зато дорога к мосту уничтожит побережье Амурского залива.

«Вместо того чтобы сделать на Эгершельде набережную и пляжи, там будет сомнительная дорога, которая отрежет город от моря. Мы лишимся культового места – косы Токаревкой кошки Мост не просто не добавляет территории, а ухудшает качество того что есть», - заявил Дмитрий Алексеев.  

Кроме того, новый мост не решит транспортных проблем Владивостока: его строительств только усугубит проблему выезда с полуострова в центр города, ведь к пробке прибавится трафик с моста. Не спасет он дальневосточную столицу и от вечерних пробок на выезд из города, ведь путь через мост прибавит как минимум 30 километров.

Единственным бенефициаром этой вредной затеи бизнесмен называет Владивостокский морской торговый порт, который давно хотели вынести за пределы города, но теперь придумали идею «получше»: построить мост с Эгершельда, чтобы выводить грузовой трафик в обход городских магистралей. Однако оборот порта настолько мал, что мост для предприимчивых лоббистов никогда не окупится.

«В обосновании необходимости строительства моста утверждается, что это позволит вывести грузовой трафик ВМТП, и они будут за него платить. Но это неправда.  Весь оборот ВМТП в 2019 году составил 13 млрд. Даже если он будет отдавать весь свой оборот за проезд по мосту, он не окупится и за 10 лет! В реалии в ВМТП сейчас примерно 400 фур. Если они будут платить за проезд 400 рублей, это 5 млн в месяц или 60 в год. С трудом хватит только на обслуживание моста», - заявил приморский бизнесмен.

В общем и целом, это слишком большая роскошь для бедного Владивостока, считает Алексеев, а сумма затрат на его строительство наверняка с 60 млрд распухнет как минимум до 100 млрд. Как говорил президент. «ВКАДом сыт не будешь».

Отметим, что на обоснование первой части проекта, Остров Русский - остров Елены - ул. Казанская, обошлось бюджету региона в 220 млн рублей. Его авторы считают, что центральные улицы Владивостока перегружены транзитным трафиком, который сейчас составляет 154 тысячи грузовиков в год, а к 2024 году увеличится до 211 тысяч фур ежегодно.

Согласно проекту, ВКАД начнется от Университетского проспекта и завершится на Казанском мосту, пройдя через остров Елены. Помимо развилки на мысе Шкота (Эгершельд) появится «тоннель длиной 520 метров для обеспечения прямого выезда грузового транспорта из порта на новую магистраль». Развязки на Казанском мосту не предусмотрено, на ВКАД будет идти два спуска. Первая часть трассы пройдет по берегу Амурского залива, сейчас на этой территории расположены пляжи, на которых отдыхают местные жители.

Первый мост планируется начать строить на Токаревской кошке, там, где сейчас видовая площадка. Опора ЛЭП и Токаревский маяк останутся в стороне и скорей всего будут недоступны для прогулок. Далее дорога пойдет по острову Елены, не нарушая природный рельеф, и выйдет на еще один мост через Канал. Там планируют установить терминал для оплаты проезда.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости