DEITA.RU
DEITA.RU

Союз потребителей назвал причины вернуть жалобные книги в магазины

16 января 2021, 09:15
В России
Общество

Союз потребителей назвал причины вернуть жалобные книги в магазины

Роспотребнадзор согласен с аргументами Союза потребителей, который предлагает вернуть в магазины книгу жалоб и предложений, которую убрали оттуда в конце прошлого года, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ считает, что книга жалоб и предложений нужна как минимум для того, чтобы сглаживать конфликты между покупателем и продавцом. Если у клиента есть возможность потребовать записать все претензии и негативные эмоции туда, то он не так злится на продавца, и острая стадия конфликта проходит более мягко.

Кроме того, не у всех россиян есть доступ в Интернет и не все имеют привычку писать гневные отзывы на форумах и в социальных сетях. Наконец, на предприятиях общепита жалобную книгу оставили. В Союзе потребителей считают, что такие послабления для розничной торговли ничем не обоснованы.

Постановление Правительства РФ, отменяющее ряд советских норм, в том числе и жалобную книгу, вступило в силу 2 декабря минувшего года. Минпромторг, принимая решение об их упразднении, обращал внимание на то, что все давно перешли на жалобы в Интернете, и Всемирная паутина превратила книги жалоб и предложений в атавизм советского прошлого. Также клиентам сейчас доступны различные «горячие линии».

Вторым аргументом Минпромторга против жалобной книги было то, что в настоящее время все претензии, там увековеченные, не имеют никакой юридической силы. Если в Советском Союзе эти книги регулярно просматривались, и жалоба на конкретного работника могла стоить ему карьеры, то сейчас звонки в колл-центры и обращения на официальные сайты компаний гораздо более эффективны.

И с 1 января 2021 года в России вступили в силу правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи, в которых уже нет требования о наличии жалобной книги.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости