DEITA.RU
DEITA.RU

Телефонные мошенники стали работать по новому сценарию

8 апреля 2021, 17:45
В России
Общество

Телефонные мошенники стали работать по новому сценарию

Телефонные мошенники, которые с помощью социальной инженерии убеждают жертву выдать свои банковские данные и перевести им свои денежные средства, теперь представляются сотрудниками Центробанка, сообщает ИА DEITA.RU.

Эта схема является модификацией давней схемы, когда жертве обещают некие выплаты в рамках государственной поддержки в связи с пандемией коронавируса. Сейчас пандемия пошла на спад, люди возвращаются с дистанционной работы в офисы, местные власти планируют массовые мероприятия на День Победы, а москвичам разблокировали социальные карты для бесплатного проезда в общественном транспорте – а жажда наживы у мошенников осталась. Теперь компенсации обещают уже от самого Банка России.

До этого также «усовершенствовали» сценарий со звонком от «сотрудника службы безопасности банка», который пугал потенциальную жертву тем, что с его счёта якобы пытались совершить перевод и просил доступ к личному кабинету. Когда люди стали наслышаны о такой схеме, в паре с «сотрудниками службы безопасности банка» стали работать и «полицейские». Некоторые мошенники для большей убедительности представлялись сотрудниками не полиции, а прокуратуры или вовсе ФСБ.

В роли силовиков мошенники могут говорить очень убедительно. Минфин рекомендует в случае, если абонент начинает верить такому «полицейскому» или «банковскому работнику», прекращать разговор и самим звонить в отделение полиции или в колл-центр банка, чтобы убедиться, что их счёту никто, кроме самих телефонных мошенников, не угрожает.

Полиция Приморского края недавно сообщала о том, что 51-летний житель Артёма лишился в пользу таких мошенников более миллиона рублей, в том числе он перевёл 540 тысяч рублей на «безопасные счета банка» и оформил потребительский кредит по велению «сотрудника прокуратуры Ковалёва».

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости