7 декабря 2021, 19:45: Бывшего прокурора Камчатки приговорили к 20 годам тюрьмы за насилие над детьми 7 декабря 2021, 19:15: Озвучено, какой стаж позволит пенсионерам увеличить пенсию 7 декабря 2021, 18:45: Подростку, случайно убившему одноклассника в Хабаровске, предъявили обвинение 7 декабря 2021, 18:15: Что ждёт 1 января всех россиян с квартирой 7 декабря 2021, 17:45: Стая собак напала на школьницу в Хабаровском крае 7 декабря 2021, 17:35: Борис Кубай рассказал, когда ждать новых снегопадов в Приморье 7 декабря 2021, 17:30: Развивать систему транспорта во Владивостоке планируют в сотрудничестве с корейскими компаниями 7 декабря 2021, 17:15: Когда россияне повально кинутся снимать деньги с банковских карточек, предупредил эксперт 7 декабря 2021, 17:05: Тотальный дефицит пророчит экономический аналитик 7 декабря 2021, 17:00: Путин задерживает индексацию пенсий на год

Банки смогут ограничивать клиентам онлайн-переводы

9 апреля 2021, 18:45
В России Общество

Банки смогут ограничивать клиентам онлайн-переводы

Центробанк может обязать кредитные организации ограничивать онлайн-операции по желанию клиента, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

В первую очередь это касается исходящих переводов и онлайн-платежей. Возможность оплачивать картой покупки через терминал, снимать наличные, принимать входящие переводы при этом останется.

Такую идею предложили Банку России в Общероссийском народном фронте. Предполагалось, что такой опцией будут пользоваться пенсионеры – основные жертвы телефонных мошенников, которые под видом сотрудников службы безопасности банка заявляют, что со счёта клиента якобы пытались списать средства, и теперь нужно перевести деньги на некий безопасный счёт, который на деле является счётом мошенника. Иногда просят доступ к личному кабинету клиента в мобильном приложении банка, просят оформить кредит и т. д. Результат каждый раз один – жертва остаётся без накоплений.

Но если у потенциальной жертвы опция исходящих переводов будет отключена, то попытка мошенничества будет очевидной.

Центробанк одобрил предложение, однако регулятор считает, что такая опция должна быть доступна не только для клиентов от шестидесяти лет и старше, а для всех, так как дополнительно регламентировать работу только с пожилыми нецелесообразно. Анализ регулятора показал, что почти половина жертв мошенников – это люди в возрасте от 20 до 49 лет, так что киберпреступникам все возрасты покорны, особенно когда в паре с «сотрудником службы безопасности» работает «силовик» (полицейский, прокурор, следователь и даже сотрудник ФСБ – фантазия мошенников не знает границ).

По мнению ряда экспертов, такие ограничения не приведут к снижению доходов банков, так как скорее всего от возможности исходящих онлайн-транзакций откажутся те клиенты, которые и так редко пользуются такой возможностью.

Автор: Надежда Александрова