DEITA.RU
DEITA.RU

Банки смогут ограничивать клиентам онлайн-переводы

9 апреля 2021, 18:45
В России
Общество

Банки смогут ограничивать клиентам онлайн-переводы

Центробанк может обязать кредитные организации ограничивать онлайн-операции по желанию клиента, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

В первую очередь это касается исходящих переводов и онлайн-платежей. Возможность оплачивать картой покупки через терминал, снимать наличные, принимать входящие переводы при этом останется.

Такую идею предложили Банку России в Общероссийском народном фронте. Предполагалось, что такой опцией будут пользоваться пенсионеры – основные жертвы телефонных мошенников, которые под видом сотрудников службы безопасности банка заявляют, что со счёта клиента якобы пытались списать средства, и теперь нужно перевести деньги на некий безопасный счёт, который на деле является счётом мошенника. Иногда просят доступ к личному кабинету клиента в мобильном приложении банка, просят оформить кредит и т. д. Результат каждый раз один – жертва остаётся без накоплений.

Но если у потенциальной жертвы опция исходящих переводов будет отключена, то попытка мошенничества будет очевидной.

Центробанк одобрил предложение, однако регулятор считает, что такая опция должна быть доступна не только для клиентов от шестидесяти лет и старше, а для всех, так как дополнительно регламентировать работу только с пожилыми нецелесообразно. Анализ регулятора показал, что почти половина жертв мошенников – это люди в возрасте от 20 до 49 лет, так что киберпреступникам все возрасты покорны, особенно когда в паре с «сотрудником службы безопасности» работает «силовик» (полицейский, прокурор, следователь и даже сотрудник ФСБ – фантазия мошенников не знает границ).

По мнению ряда экспертов, такие ограничения не приведут к снижению доходов банков, так как скорее всего от возможности исходящих онлайн-транзакций откажутся те клиенты, которые и так редко пользуются такой возможностью.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости