12 сентября 2025, 06:00: Песков о курсе рубля: колебания — рыночный процесс, Кремль не вмешивается 12 сентября 2025, 04:00: Бензин вне инфляции: РТС предлагает новый механизм регулирования цен Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 03:00: Стоимость аренды квартир бьет рекорды 12 сентября 2025, 02:00: Надбавка для жизни: в Госдуме хотят поддержать пенсионеров раньше 12 сентября 2025, 01:00: Охлаждение российской экономики было неизбежно – Мишустин Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 00:00: Аэропорт Краснодара возобновил работу после более чем трехлетнего простоя 11 сентября 2025, 23:00: Не долго музыка играла: Украина лишилась азербайджанского газа 11 сентября 2025, 22:00: Критика Украины и Вашингтона: чем известен убитый в Шарлотте соратник Трампа Чарли Кирк Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 21:00: ЕС запретил Венгрии финансировать стойку ядерных реакторов с Россией, но ей все равно 11 сентября 2025, 20:15: Курс доллара пошёл на взлёт: ждать ли девальвации рубля до 100

Аэрофлот недоволен субсидиями на дальневосточные рейсы

23 апреля 2021, 10:30

«Аэрофлот» пожаловался на систему распределения субсидий на дальневосточные рейсы, сообщает ИА DEITA.RU.

Главный перевозчик страны остался недоволен тем, что средства поступают в гораздо меньшем объёме, чем запрашивает компания. По словам директора департамента управления сетью и доходами «Аэрофлота» Ивана Батанова, обычно субсидий выделяют раза в четыре меньше, чем было запрошено, а в этом году «Аэрофлот» получил меньше, чем остальные перевозчики. Но это, впрочем, «в упрек не Минтрансу, а бюджетной политике», подчеркнул господин Батанов на совещании Совета Федерации по авиаперевозкам 22 апреля.

Другая проблема – то, что субсидии всегда поступают без предупреждения, поэтому продажи всегда открываются внезапно. Так как продажи субсидированных билетов через Интернет невозможны, это порождает огромные очереди у касс, в которые люди собираются задолго до открытия офисов компании. Очереди занимают с трёх часов ночи и «жгут костры», прокомментировал Батанов.

Субсидии на этот год «Аэрофлот» получил 31 декабря, продажи были открыты 2 января, и билеты разобрали за 11 дней. Людям, занимающим очередь с ночи и раннего утра, приходилось подолгу стоять на морозе, которые в этом году были особенно крепкими.

Реализовать продажи субсидированных билетов онлайн и предотвратить появление «очередей с кострами» можно – технологическая возможность есть, для чего сайты «Аэрофлота» и другие перевозчиков нужно сопрягать с порталом государственных и муниципальных услуг и менять нормативную правовую базу, чтобы обеспечить передачу данных и сохранять политику конфиденциальности, считает директор ответственного департамента.

Примечательно, что в этом году «Аэрофлоту» выделяли дополнительные субсидии, и льготные билеты решили предоставлять не только пенсионерам, многодетным семьям, молодёжи и инвалидам, а всем пассажирам, имеющим прописку на Дальнем Востоке. Второй этап продаж стартовал в феврале. Компания сделала попытку всё-таки реализовывать эти билеты на своём официальном сайте, но аттракцион неслыханной заботы о клиентах имел один нюанс – при оформлении льготного билета надо было предъявлять документ, подтверждающий прописку, и на обработку этих данных, направленных онлайн, уходило до пяти дней. Перспектива ожидания вынуждало пассажиров всё-таки устраивать перед офисами перевозчика те самые «очереди с кострами», на которые сетовал господин Батанов.

«Аэрофлоту» уже доставалось от Совфеда за слишком высокие цены на российские курорты. Председатель социального комитета Совета Инна Святенко заявила, что в положение перевозчика трудно войти даже с учётом того, что «Аэрофлот» является самой убыточной российской авиакомпанией.

Автор: Надежда Александрова