После трагедии в Казани в школах Владивостока начали профилактическую работу с подростками для формирования у них толерантного поведения, сообщает ИА DEITA.RU.
Как информирует мэрия, этой работой занимается МКУ «Молодёжный ресурсный центр». Члены этой организации проводят «классные часы» в школах, рассказывая о том, что решать конфликты силой не стоит, буллинг – это плохо, а при выстраивании отношений с людьми не стоит придавать значение их внешности, национальности и вероисповеданию. (О казанском стрелке известно, что он раньше учился в гимназии, учеников которой расстрелял, и подвергался травле со стороны других учеников).
Профилактические лекции и беседы подкрепляют тематическими социальными роликами.
На этой неделе такие тренинги прошли в школах №№ 44 и 58. Эти занятия носят поэтическое название «Мир у моря», их стали проводить ещё до теракта, но теперь количество тренингов, очевидно, увеличится. «Произошедшая трагедия показывает нам, насколько важна профилактическая работа с подрастающим поколением», - заявил директор Центра Андрей Волков.
Эти идеи, разумеется, здравые. Ни один маньяк-убийца не становится таковым просто так – в биографии любого из них фигурируют родители-алкоголики, воспитывающие чадо в основном ремнём и подзатыльниками; суровая травля со стороны одноклассников и другие разрушительные для психики факторы.
Однако если конфликты в школе уже происходят, среди учеников уже есть парочка регулярных мишеней для буллинга, то призывать школьников к толерантности – мера явно недостаточная. Для работы с проблемными подростками и их жертвами существуют психологи, работа по профилактике нарушений среди несовершеннолетних должна вестись со стороны школы, в самых запущенных случаях работать надо и с родителями (чем занимаются органы опеки и комиссии по делам несовершеннолетних, но уж явно не школьники).
Но должностные лица, отвечающие за профилактику нарушений среди несовершеннолетних, нередко своей халатностью обеспечивают следователей и прокуроров дополнительной работой, а что касается психологов…
В одной из социальных сетей пользователь написал пост: «В связи с ситуацией в Казани вопрос на миллион: кто-то знает, как выглядел ваш психолог в школе? О том, что к нему можно было пойти? Мы даже не знали, что такая должность, как школьный психолог, существует».
В комментариях другие молодые люди и девушки делятся схожим опытом и наблюдениями:
«В школе психологом была учительница географии, прошедшая короткий курс переподготовки и умевшая только вещать прописные истины»;
«Знакомая рассказала, что у неё были суицидальные мысли, которые выявили в ходе одного теста, но психолог и завучи сказали, что никуда сообщать об этом не будут, результаты подправят, «но ты давай там без глупостей». А другая сказала, что в их школе психолог работала только с детьми из хороших семей и с высокой успеваемостью, давала им разные тесты про цвета и логическое мышление»;
«Была, ещё она вела пение по совместительству, самая красивая женщина в школе, которая чудесно пела и просто рассказывала всем всё про всех, кто к ней имел храбрость сходить. Психолог из неё никакой, а вот пела шикарно!»;
«Я училась в элитной школе и у нас была такая тётка! Мы к ней заходили в кабинет, когда неохота было на физ-ру идти, рисовали всякие домики и животных, делали тесты. Ну и типа всё»;
«В нашей школе никто с детьми не работает, всем до лампочки, что у них происходит. А после Казани, вчера, сразу прибежали какие-то люди классный час проводить. Профилактика у них для галочки»;
«Была женщина, приходившая раз в неделю посидеть в своём кабинете два часа и исчезнуть. Иногда она замещала внезапные «окна» у заболевших учителей и давала тесты, результаты которых никто не видел»;
«У нас в школе была, меня к ней отправляли из-за травли в мою сторону. Помощь заключалась в присутствии при рыданиях, рассказах о том, что надо понять, почему все на меня ополчились, и перестать так делать, а также советах не реагировать»;
«Была бабка, которая отговаривала меня переводиться в другой класс, когда меня буллила классная руководительница, аргументируя тем, что «не может такого быть, это же лучший педагог в школе!».
«Был неплохой мужик, ходил с нами в походы, учил старших правильно пить текилу, но психолог был вообще никакой».
Однако среди предложений федеральных и краевых властей пока не было инициативы с ужесточением требований к работе школьных психологов и должностных лиц, ответственных за профилактику нарушений среди несовершеннолетних.
Напомним, детский омбудсмен в Приморье Ольга Романова заявила, что службы школьной медиации во Владивостоке по факту не работают, и предложила применить соответствующие меры к руководителям образовательных учреждений. По словам уполномоченного по правам ребенка, проблема школьного буллинга приобрела характер ЧС и нужно срочно что-то с этим делать.