Российских граждан всё чаще вынуждают самостоятельно звонить мошенникам — такая схема стала одной из самых распространённых в последние месяцы.
Об этом пишут «Известия», передает ИА DEITA.RU. По словам экспертов, злоумышленники маскируются под службы доставки, управляющие компании или службы безопасности, чтобы заманить жертв в ловушку.
Мошенники начинают переписку через письма, СМС или мессенджеры, предлагая якобы заменить домофон, проверить счётчик или уточнить детали подозрительной авторизации. В сообщениях указывается телефон, на который следует позвонить для получения подробностей.
Злоумышленникам невыгодно вести длительные звонки или общаться с людьми, проявляющими скептицизм. Вместо этого они проводят массовую рассылку сообщений, а потенциальные жертвы сами перезванивают им, отметил руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков.
По словам специалистов, эта схема начала активно использоваться после ограничений на звонки в мессенджерах, введённых в августе, и с запуском маркировки исходящих звонков с 1 сентября. После этого номера, используемые для массовых обзвонов, стали быстро попадать в черные списки.
С июля по октябрь частота применения обновлённой схемы увеличилась на 25–30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ущерб вырос и достиг 85–117 млрд рублей, рассказал независимый эксперт Андрей Бархота. В среднем ущерб составляет 15–20 тысяч рублей, но в отдельных случаях может достигать сотен тысяч.
«Лаборатория Касперского» рекомендует проявлять крайнюю осторожность к любым входящим звонкам и сообщениям. При малейших сомнениях лучше игнорировать сообщение, не поднимать трубку и не перезванивать на указанные номера.